МААМ-картинки

Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»

Ирина Рычкова
Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Сидит кошка на окошке».

Цель: Научить детей изготавливать аппликацию из геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.

Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.

Публикация «Открытое занятие по аппликации из геометрических форм „Сидит кошка на окошке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Развитие мыслительной деятельности (операций анализа и сравнения с образцом).

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: картинка с изображением кошки, листы белой бумаги, квадрат голубой бумаги, черный фломастер, клей, ножницы, цветная бумага оранжевого, серого, черного, коричневого цвета, видео «Кошки», игрушка кошка.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня светит чудесное весеннее солнышко, весело щебечут птицы. Подойдите все ко мне, встанем в круг, почувствуем плечо друга.

Доброе утро, солнце тебе.

Доброе утро земле и воде,

Доброе утро травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем нам!

(Посадка за столы).

Воспитатель: Сегодня, когда шла на работу я увидела на улице маленькое чудо. А что это за чудо вы узнаете из загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

(демонстрация картинки кошки).

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Тема нашего занятия «Сидит кошка на окошке».

(Тема занятия на доске).

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Вот она какая.

(показ мягкой игрушки).

Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.

Ребята, а кошка животное домашнее или дикое?

Дети: домашнее, потому, что живет дома, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Ребята, какая она?

Дети: маленькая, беззащитная, добрая.

Воспитатель: ребята, погладьте кошечку.

Какая она?

Дети: мягкая, пушистая.

(Дети по – очереди гладят кошечку).

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.

А теперь посмотрите на моего питомца.

(демонстрация образца аппликации).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана моя кошечка.

Дети: Туловище – большой круг,

голова – маленький круг,

ушки – треугольники,

глазки – кружочки,

хвостик- овал,

лапки – треугольники,

носик – маленький треугольник.

(Воспитатель показывает фигуры на образце).

Воспитатель: аппликацию мы будем делать не одинакового цвета. Каждый сам выберет цвет своего любимца.

У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?

Дети: Надо сначала вырезать все геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: - Нельзя играть с ножницами.

- Ножницы класть кольцами к себе.

- Не подносить близко к лицу.

- Не оставлять их открытыми.

- Не отвлекаться во время работы.

Воспитатель: молодцы. А сейчас надо вырезать все геометрические фигуры для наклеивания. Перед вырезание давайте разомнем пальчики, проведем физминутку.

Физминутка «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

(поглаживание ладоней)

Сейчас все котята по парам стоят.

(Прижать ладони и кончики пальцев друг к другу).

Два толстых, (не разжимая ладоней постукивание большими пальцами друг о друга,

Два ловких (постукивание указательными пальцами друг о друга,

Два длинных (постукивание средними пальцами друг о друга,

Два хитрых (постукивание безымянными пальцами друг о друга,

Два маленьких самых и самых красивых (постукивание мизинчиками друг о друга). Повтор 2 раза.

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь вырезаем все геометрические фигуры.

(Все выполняют задание).

Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации. Где сидит кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: на вашей парте есть большой прямоугольник голубого цвета. Покажите мне. Давайте намажем клеем и приклеим на середину нашего листа. Приклеивать надо аккуратно, не попадая клеем в глаза.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети: туловище.

Воспитатель: покажите большой круг. Наклеим в нижней части окошка. Что дальше наклеим?

Дети: голову.

Воспитатель: Покажите круг поменьше, приклеим на туловище.

Сверху на голову клеим маленькие треугольники – ушки, а посередине головы – маленькие кружочки – глазки (желтого или зеленого цвета). В нижнюю часть большого круга приклеиваем хвост, впереди лапки – треугольники. Остался маленький треугольник – носик. А сейчас возьмем черный фломастер нарисуем кошечке усы, рот, зрачки.

Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра «Кот и мыши».

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать быть осторожными, бегать легко на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры.

Дети хором:

Хитрый кот в углу сидит (медленно подкрадываются,

Притаился, может спит? (тихо подходят).

Мыши мы, вот беда, (кот просыпается,

Убегайте от кота! (кот ловит мышей, мыши прячутся в норку).

Играют 2-3 раза.

Воспитатель: А, сейчас вернемся на свои места. Чем занимались? Какие бывают кошки? Кошек можно обижать? Ребята, как красиво получилось. Представьте себе большой дом и на каждом окне сидит кошка. (Спросить мнение ребят о картинках).

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится :

Как на улице чудесно!

Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, кошки получились разной окраски, с выразительными глазами, добрые.

Публикации по теме:

Домашняя игротека для закрепления геометрических форм Воспитатель Шипова Маргарита Михайловна «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ» Ребенок недавно познакомился с некоторыми.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД по аппликации в технике витража «Листочки на окошке» Задачи: Воспитательная: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы Развивающая:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кошки на окошке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кошки на окошке» Задачи: - формировать умение детей создавать сюжетную композицию, применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной.

Открытое занятие по аппликации «Цветы в подарок маме и бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе Открытое занятие на тему «Скворечник для птиц» Группа: средняя №2 Задачи: Образовательные: - Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе Цель: вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, закреплять полученные навыки и применять их на практике. Задачи: Обучающие: продолжать.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД