Саркисян Виктория
Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования «Мишка на Севере» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисования
на тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2
Задачи:
1. учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов рисования;
2. закрепить знания детей о свойствах снега, поведении медведя зимой (белый, бурый);
Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования „Мишка на Севере“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
4. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
5. воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,
6. аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
( предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)
Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
( предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, скомканная бумага, зубные щетки краски).
Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Посмотрите, ребята, на Севере живёт мишка, вот его берлога, но в берлоге холодно, потому что зимний волшебник не успел покрыть бескрайние просторы Севера, и берлога у мишки осталась без снега. А вы знаете какой зимний волшебник покрывает всё снегом? (ответы детей, правильно Дед мороз. Он долго дует своим холодным дыханием, и тогда идёт снег, давайте мы тоже попробуем так вызвать снег. Дыхательная гимнастика «Дед мороз». Не получилось вызвать снег на рисунках? Ребята предлагаю с помощью наших волшебных предметов помочь медведю, наколдовать снег, чтобы он укрыл берлогу, и в ней было тепло спать. Поможем медведю?
(предполагаемые ответы детей)
Предлагаю сделать разминку Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук.)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)
А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)
И так, наш снежок сначала должен укрыть землю и небо Возьмите скомканную бумагу, обмокните её в краску и аккуратно наносите мазки на бумагу. Рисуйте до тех пор, пока вся земля не укроется снегом. Давайте вспомним, каким у нас бывает снег? Игра «Какой, какая, какое?»
Наш снег продолжает падать, и теперь он укроет берлогу медведя. Волшебники, возьмите зубные щётки, наберите немного краски и наносите на берлогу.
Давайте отдохнём Физминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
А на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Ребята бурый медведь всю зиму спит в берлоге, а вот белый медведь нет.
А теперь давайте нарисуем падающий снег. Дорогие волшебники, возьмите ватные палочки, и сверху вниз нарисуйте снежинки.
Наше занятие подошло к концу, чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
(предполагаемые ответы детей рисовать нобычным способом)
Мы помогли медведю утеплить берлогу?
Ребята, как проводит зиму бурый медведь?
А где живёт белый медведь? Он зимой спит?
Какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).