Елена Черникова
«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель:
развитие творческих способностей детей
Задачи:
Уточнить знания детей об особенностях климата Крайнего севера;
Познакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера;
Развивать познавательную активность;
Учить создавать изображение северного сияния восковыми мелками;
Публикация «„На далеком Севере“, НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Побуждать к поиску способов изображения льдин с помощью мятой бумаги;
Продолжать учить изображать аппликативными способами северных животных, передавая особенности внешнего вида, с опорой на иллюстрацию.
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня с вами мы отправимся по следам Герды на крайний Север. Давайте на глобусе и карте мира найдем Северный полюс и Северный Ледовитый океан. Там - царство холода, снега и льда.
Как вы думаете, ребята, кто мог встретиться Герде на ее пути? Кто вопреки холодам живет на крайнем Севере?
Рассматривание картины «Белые медведи», картинок из серии «Животные Севера».
Предложить рассказать о понравившемся животном.
А еще ребята на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых необычных природных явлений – северное сияние, мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. Очевидцы говорят, что во время Северного сияния небо вспыхивает миллионами огней. Иногда оно похоже на морской прибой, иногда это настоящая огненная феерия!
Просмотр презентации «Северное сияние».
Физминутка под фрагмент из песни Пляцковского и Фрадкина «Увезу тебя я в тундру».
Практическая часть
Ребята, давайте попробуем изобразить встретившихся Герде северных животных. Для этого нам нужно на своем листе бумаги сначала нарисовать Северное сияние (мы ведь помним, что Г. Х. Андерсен описывал его в своей сказке). Я предлагаю нарисовать его восковыми мелками.
Показывает способ рисования: берёт мелок одного цвета, кладёт на лист и начинает наносить вертикальный цветовой столб, перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом мелок другого цвета и наносит цветовой столб рядом с первым, то усиливая, то ослабляя нажим и т. д. Северное сияние может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине, а может и охватывать всё небо.
Льдины предлагает сформировать из комочков смятой и слегка расправленной бумаги.
Животных – нарисовать и вырезать из белой бумаги и приклеить на льдину.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Спасибо за внимание!