гаврилова
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие представлений о цвете, величине предмета посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение различать величину - «большой - маленький»; - продолжать учить различать и соотносить цвета (красный, синий, жёлтый,зелёный);
-упражнять детей составлять целое из частей
- формировать умение детей работать по схеме
2. Развивающие:
- развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием; - развивать познавательный интерес;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
3. Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции,
- создать радостное настроение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, мальчики, здесь какое - то письмо. Оно для нас, давайте его прочитаем. Это письмо от Дедушки Мороза (воспитатель читает письмо вслух, он просит у нас помощи, так как сам не успевает. Поможем? (Ответы детей) Воспитатель: А чтобы помочь Дедушке Морозу нам нужно попасть в зимний лес. А на улице холодно - зима. Как вы думаете,ребята, что надо нам надо сделать, чтобы не замёрезнуть. (Ответы детей)
Правильно, одеться.
Надеваем брюки, куртки
На ножки теплые сапожки
А на ручки рукавички.
Шапку, шарфик завязали.
В путь дорогу мы собрались.
Воспитатель: А сейчас мы закроем глаза и вместе со мной посчитаем до трёх, а когда мы откроем глаза, то окажемся в зимнем лесу. Ну что, готовы? (Ответы детей) Воспитатель с детьми закрывает глаза и считает до трёх, а в это время звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза (класс украшен ёлочками и снежинками, воспитатель подводит детей к ноутбуку,где вместе просматривают видеоролик «Зимний лес» Воспитатель:Ребята,как красиво в зимнем лесу, а какой свежий морозный воздух. Давайте им подышим.
Дыхательные упражнения: Вдох через нос и выдох через рот! Воспитатель:А вот и ёлочки, которые мы с вами должны украсить. Но,прежде чем украсить наши ёлочки, мы с вами должны согреть наши ручки. Пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают (показыват ручки)
Поиграем - ка немножко Да похлопаем в ладошки (хлопают)
Хлоп! Хлоп!Хлоп!
Чтобы пальчики согреть (Прижать ладони друг к другу) Сильно надо растереть (трут ладонь о ладонь) Пальчики мы согреваем (круговые движения) Их сжимаем - разжимаем (Сжимаем и разжимаем кулачки) Посмотрите на наши ёлочки,. Какие они красивые. Одна ёлочка большая, а другая маленькая. Дима покажи большую ёлочку (Дима показывает, молодец. Вова, покажи маленькую ёлочку (Вова показывает,молодец. Большую ёлочку мы будем украшать большими шариками, а маленькую ёлочку, маленькими (Совместно с педагогом дети украшают ёлочки)Вот какие красивые елочки получились! Осталось только бусы разноцветные повесить. Вот и ниточка есть. А нанизывать мы будем вот по этой схеме (воспитатель показывает схему, сначала красную, а затем жёлтую бусину (Дети нанизывают бусины согласно схеме)
Воспитатель:Очень красивые бусы получились, молодцы!
Вот и снежинки прилетели - покажите ладошку.
Вот снежинка тихо,
Тихо полетела.
На ладошку деткам
Села, присмирела.
- Возьмите снежинку за ниточку и подуйте на нее. Вот, как весело закружились снежинки! (Изображаем то сильный ветер, то слабый).
- А теперь соберем снежинки вместе. Вот сколько много снега! Что можно слепить из него? (снежки, горку, а можно слепить снеговика).Ребята, помните мы с вами обещали Деду Морозу помощников слепить - снеговиков? (Ответы детей)
Д/и «Собери снеговика»
Воспитатель: Какие красивые снеговики получились, Дедушка Мороз обрадуется. Мы с вами, ребята, справились практически со всеми заданиями, осталось последнее. Нам вами нужно накормить птичек. С приходом зимы птицам тяжело находить пищу. Поможем Деду Морозу, накормить птичек? (Ответы детей)
Воспитатель:А птицы наши не простые, у них разное оперение: красное,жёлтое, зелёное,синее. И зёрнышки у нас тоже разного цвета. Каждую птицу нужно накормить зёрнышками такого же цвета, какое у неё оперенье. Д/и «Накорми птичек»(Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось помогать Дедушке Морозу? А давайте вспомним,какие задания мы выпоняли. (Ответы детей)Молодцы! Воспитатель:А теперь, чтобы вернуться обратно,нам надо опять закрыть глаза, посчитать до трёх и открыть глаза. (Звучит волшебная музыка) Дети закрывают глаза, совместно с педагогом считают до трёх и открывают. Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. А здесь ещё какое-то письмо. Мальчики, это письмо от Дедушки Мороза, он вас благодарит и дарит вам подарочек. (Воспитатель угощает детей мороженым).