МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для подготовительной к школе группы

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию

«Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие творчества средствами нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну „Рисовандию“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Совершенствовать способы изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

Методы и приемы:

• методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, решение определенных проблем, заполнение лепестков с пожеланиями);

• методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

• методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки коммуникативной и речевой деятельности)

Материал и оборудование: Воздушные шарики с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением страны «Рисовандии»; письмо с репродукциями картин (натюрморты, портреты, пейзажи, загадки; поднос – 3шт. покрытые белой бумагой, высокая прозрачная ваза, пена для бритья, жидкие краски желтого, красного и синего цвета, звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

На каждого ребё нка: тонированные листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, коктельные трубочки, ватные палочки, небольшие листы бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук.

Ход занятия

Организационный этап

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).

А путешествовать мы будем на воздушном шаре! (гелевый шарик).

Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Основной этап

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!

(обратить внимание детей на плакат)

- Ребята, она самом деле - волшебная! Посмотрите, кто живет в этой стране. (сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги)

Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А ты Настя любишь рисовать? (Да). А чем любит рисовать, Маша? Что любит рисовать, Кирилл? (Высказывания детей). Здорово! А мы

- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо выполнить задание, разделить картины по видам живописи и прочесть стихи. Желаем успеха!»

Д / игра: «Раздели картины»

Воспитатель: А теперь выполняем задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно.

(Дети раскладывают картины.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

(шум дождя)

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все ко мне! (Дети подходят к столу.)

1. В вазу с водой поместить пену для бритья

2. Развести в воде гуашь.

3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

"Лужицы" после высыхания

- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

(Звучит музыка)

- В стране Рисовандии есть чудесная поляна, а вот и она. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске, а у нас еще зима

• Нравится вам этот летний пейзаж? (Да)

Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну. Но вначале давайте разомнёмся.

Физ. минутка.

-А теперь садитесь за столы. (Дети садятся за столы).Ребята, посмотрите у нас пропали все кисточки и карандаши, кто мог их забрать?

Раздаё тся голос: (на экране появляется волшебник)

«Да – да - да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - и залил все зелёным цветом,. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»

- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что мы в волшебной стране, а значит вы все маленькие волшебники и способны творить чудеса, и значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть ( Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки, тычки).

- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы и деревья на поляне.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать дерево? (Предположения детей).

- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стволы деревьев способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем каплю краски коричневого цвета внизу листа бумаги.

Затем через трубочку выдуваем капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются ствол и ветки нашего дерева.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).

- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.

Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.

- Для изображения цветов мы будем использовать ватные палочки.

- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей).

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

- С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка).

Проводится индивидуальная работа с детьми

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

(появляется волшебник на экране)

Голос Ляпсуса – Тяпсуса:

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- До свидания!

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились? На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.

• Кому понравилось занятие – возьми красную бабочку,

• Кому не совсем - синюю,

• А кому не понравилось - зелёную.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Абаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД