Наталья Анатольевна Абаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развитие творчества средствами нетрадиционных техник рисования.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну „Рисовандию“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.
2. Совершенствовать способы изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, решение определенных проблем, заполнение лепестков с пожеланиями);
• методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки коммуникативной и речевой деятельности)
Материал и оборудование: Воздушные шарики с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением страны «Рисовандии»; письмо с репродукциями картин (натюрморты, портреты, пейзажи, загадки; поднос – 3шт. покрытые белой бумагой, высокая прозрачная ваза, пена для бритья, жидкие краски желтого, красного и синего цвета, звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.
На каждого ребё нка: тонированные листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, коктельные трубочки, ватные палочки, небольшие листы бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук.
Ход занятия
Организационный этап
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).
А путешествовать мы будем на воздушном шаре! (гелевый шарик).
Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Рисовандия" с нами лети!
Мы летим на шаре в чудесную страну
Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!
Основной этап
- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!
(обратить внимание детей на плакат)
- Ребята, она самом деле - волшебная! Посмотрите, кто живет в этой стране. (сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги)
Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).
- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).
- Правильно. А ты Настя любишь рисовать? (Да). А чем любит рисовать, Маша? Что любит рисовать, Кирилл? (Высказывания детей). Здорово! А мы
- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.
(звучит музыка «Полёт на шаре»)
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)
- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо выполнить задание, разделить картины по видам живописи и прочесть стихи. Желаем успеха!»
Д / игра: «Раздели картины»
Воспитатель: А теперь выполняем задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно.
(Дети раскладывают картины.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(шум дождя)
Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»
Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все ко мне! (Дети подходят к столу.)
1. В вазу с водой поместить пену для бритья
2. Развести в воде гуашь.
3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.
- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).
- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).
- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).
"Лужицы" после высыхания
- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.
(звучит музыка «Полёт на шаре»)
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(Звучит музыка)
- В стране Рисовандии есть чудесная поляна, а вот и она. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске, а у нас еще зима
• Нравится вам этот летний пейзаж? (Да)
Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну. Но вначале давайте разомнёмся.
Физ. минутка.
-А теперь садитесь за столы. (Дети садятся за столы).Ребята, посмотрите у нас пропали все кисточки и карандаши, кто мог их забрать?
Раздаё тся голос: (на экране появляется волшебник)
«Да – да - да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - и залил все зелёным цветом,. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»
- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)
- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что мы в волшебной стране, а значит вы все маленькие волшебники и способны творить чудеса, и значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.
- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть ( Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки, тычки).
- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы и деревья на поляне.
- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать дерево? (Предположения детей).
- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стволы деревьев способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем каплю краски коричневого цвета внизу листа бумаги.
Затем через трубочку выдуваем капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются ствол и ветки нашего дерева.
- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).
- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.
Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.
- Для изображения цветов мы будем использовать ватные палочки.
- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей).
- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать
- С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка).
Проводится индивидуальная работа с детьми
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).
- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).
(появляется волшебник на экране)
Голос Ляпсуса – Тяпсуса:
Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!
- До свидания!
Заключительный этап
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Итог
- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились? На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.
• Кому понравилось занятие – возьми красную бабочку,
• Кому не совсем - синюю,
• А кому не понравилось - зелёную.