Яна Ерофеева
Открытое занятие «Путешествие в страну математики — школа Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №78 «Теремок
РАСМОТРЕННО
Пед. советом протокол №1
от 21.09.2015
Председатель ___ УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ №78 "Теремок"
___Ерофеева С. А.
"___" ___2023 г.
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по математике
в средней комбинированной группе.
Тема: «Путешествие в страну Занимательной Математики, школа Мальвины».
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математики — школа Мальвины“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Автор:
Воспитатель:
Ерофеева Яна Петровна
/1 КВ. КАТЕГОРИЯ/
Новосибирск 2024г.
Конспект открытого занятия по РЭМП в средней комбинированной группе.
«Путешествие в страну Занимательной Математики, школа Мальвины».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
• умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
• различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
• продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева, справа, вверху, внизу.
• закрепить название частей суток, времени года.
Оборудование:
1) Демонстрационный материал : магнитная доска, игрушки, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек (конверт, круг, квадрат, треугольник,овал, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
2) Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.
Литература:
1) Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-7 лет. Мозайка-Синтез, 2022.
2) Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»,2021.
3) Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 2022.
4) Губанова И. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2021.
Ход занятия:
(Звучит музыка «Буратино»)
(Дети в образах буратино, и кукол сидят в зале на стульчиках, вместе с гостями, в зал входит воспитатель в образе Мальвины)
Ребята, я очень рада видеть вас. Вы у меня самые умные, взрослые, и конечно очень театральные. И посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Отлично. Ну а теперь у всех прекрасное настроение.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ребята, вы же любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в мою школу «Мальвины». Согласны? Да!
Закрываем глазки, произносим слова «Карабас-барабас не поймаешь ты нас…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математики»
Ой, ребята, смотрите на столах лежат задания, давайте-ка попробуем их решим?
Задание № 1
Прямой и обратный счет от 1 до 5.
Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Молодцы ребята, ну а теперь второе задание!
Задание №2
«Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
Сколько лисичек? Покажите цифру 5
Сколько волчков? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого то, не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я вами, довольна, Молодцы!
Игра «Моргалочки»
(посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Ребята, посмотрите: цифры перепутались.
Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принёс папа Карло!
Задание № 4
«Сравнение множеств».
(Воспитатель открывает магнитную доску.)
Ребята, смотрите, сколько же здесь Пьеро и собачек (Артамонов). Давайте сосчитаем, сколько Пьеро? (здесь 4).
А сколько собачек? Кого больше? На сколько, больше?
Давайте дадим каждому Пьеро его собачку.
Всем хватит по собачке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: надо добавить еще одну собачку.
Сейчас у каждого Пьеро по собачке.
Да….
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Задание № 5. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Давайте их назовём. Дети:-квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Молодцы!
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети собирают разные предметы)
Какие геометрические фигуры вы использовали?
Какие, вы молодцы!
Следующие задание, поможете мне.
Задание № 6:
«Ориентировка на листе бумаги»
Показываю лист с геометрическими фигурами.
Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
ИГРА «НОЖКИ ЛАДОШКИ»
Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:
синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы
будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны.
Хорошо, все были очень внимательны.
Задание № 7:
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В стране «Математики» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
Воспитатель: в нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
Что раньше обед или ужин?
Что позже: прогулка или завтрак?
Что раньше полдник или сон в тихий час?
Сказочные герои очень довольны вами, и они хотят проверить, знаете ли вы времена года.
Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым. Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Сколько всего времен года? Назовите их еще раз.
Задание № 8
ИГРА «Подарок от жителей страны «Математики»»
Воспитатель, А вот здесь сказочные герои оставили свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, какие картинки на нем изображены.
Что в правом верхнем углу?
Что в правом нижнем углу?
Что в левом верхнем углу?
Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы!
А теперь давайте заглянем в него. Герои благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в наш детский сад. В, какую группу? все хором «Белочки»
Карабас-барабас не догнал ты нас (обернулись, и показали длинный нос) и очутились у себя в группе.
(Поблагодарили наших гостей за внимание и уделённое время, и подарили за ранее сделанные оригами, и сертификат участника открытого занятия средней группы «Белочки»)
Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране в школе у Мальвины)
Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, вы у меня большие молодцы, наше путешествие законче