Елена Михеева
Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Вежливости и Доброты»
Тема Путешествие в страну «Вежливости и Доброты»
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид НОД: развитие речи
Форма организации: фронтальная, групповая
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Вежливости и Доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Учебно-методический комплект: От рождения и до школы.
Средства:проектор, телевизор
Наглядные: Плакат с вежливыми словами, Видео клип с песней «Дружба начинается с улыбки», Домики с картинками обозначающая уроки доброты, цветы на полянке.
Литературные: загадки «Вежливые слова», стихи про вежливые слова, С. Я. Маршака «Урок вежливости»? А. Барто «Вовка – добрая душа». В. Осеева «Волшебное слово»
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемные и репродуктивные, заучивания, имитация действия и движения, прослушивание аудиозаписи, рассматривание иллюстраций, речевые ситуации, демонстрация движения, энерго-био пластика.
Раздаточный материал: шарики, солнышки
ЦЕЛЬ
Развитие детей в необходимости соблюдать правила этикета.
Формирование уменияправильно использовать вежливые слова в любых условиях.
ЗАДАЧИ
Формировать представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;
Расширять словарный запас детейприлагательными по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивать диалогическую и монологическую речь: умение рассуждать, доказывать;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;
Предварительная работа:
Чтение различных произведений и стихов о вежливости и доброте. Разучивание стихов про вежливые слова.
Организационный момент. 2-3 мин.
Здравствуйте ребята.
Сегодня нам пришло письмо, адресованное старшей группе. Давайте мы откроем и посмотрим что там.
Ребята здесь, какая та картинка, что на ней изображено?
Да действительно с правой стороны картинки изображены девочка и мальчик не дружелюбные, а с левой стороны подружившиеся.
Как вы думаете, где мы можем научиться дружить?
А я вас хочу пригласить в увлекательное и интересное путешествие в страну «Вежливости и Доброты».
Может из вас кто-нибудь слышал о такой стране?
Правильно. Что же это за слова? Это обычные, добрые и полезные слова, а вежливыми они стали, потому что их произносят по волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Почему эти слова называют «волшебные»?
Основная часть:16-18 мин.
Путешествие в страну «Вежливости и доброты»
А на чем мы с вами сможем отправиться?
Мы с вами полетим на воздушных шарах, Дети держите шарики и говорим слова:
Кручу, верчу, лечу – домчаться хочу
В страну добрых и вежливых слов.
Дети обратите внимание на доске у нас сказочная страна «Вежливости и Доброты»
Вот мы с вами и прилетели в страну, где живет доброта и вежливость. Но нам нужно вспомнить вежливые сова. Чтобы в этой стране соблюдать правила этикета.
Загадки: Вежливые слова.
Итак сейчас я вам загадки загадаю и посмотрю, знаете ли вы вежливые слова.
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем?
(Здравствуйте)
Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки?
(Спасибо)
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
Игра «Вежливо - невежливо»
Молодцы. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем ладоши, невежливо – топаем ногами.
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать на занятии тишину.
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек.
– Сказать, уходя из группы, домой «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
– Сказать перед обедом: «Приятного аппетита».
– Я вижу, что вы хорошо знаете вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Посмотрите, ребята, как и в любом городе, и нашей сказочной стране тоже есть улицы
улица «Дружбы» физ минутка «Дружба начинается с улыбки»
Я вас приглашаю на улицу Дружбы. Дети подскажите мне, почему она так называется?
Ответы детей. (нельзя дразниться, обзываться, отбирать игрушки).
Правильно, потому что здесь все друг другу улыбаютсяи дружат. Ребята, в стране вежливости все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.
«Дружба начинается с улыбки»
улица «Вежливости и Доброты»
Молодцы. А сейчас мы продолжим наше путешествие на улицу «Вежливости и Доброты» присаживайтесь на стульчики
Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый? (ответы детей) Хорошо.
- (Имя) В какой ты ситуации сегодня использовал вежливые слова?
- (Имя) Какими ты пользуешься вежливыми словами, что бы попросить туже самую игрушку которой играет твой друг?
- (Имя) Когда ты нечаянно толкнул (имя) какие тебе вежливые слова помогли помериться?
- (Имя)Ведь у нас есть еще ребята, которые дразнятся? Как мы себя в такой ситуации ведём, что мы им говорим?
(ответы детей)
Молодцы ребята!
Еще на этой улице есть дома, на которых нет номеров, а все дома названы словами (на каждом доме прикреплена сюжетная картинка о взаимоотношении между людьми, вы должны рассмотреть догадаться, что это за отношения). Давайте разделимся на две подгруппы рассмотрим картинки. И один из подгруппы (Имя) нам скажет.
Молодцы, а я думал, вы не догадаетесь. Вы наверно сами так всегда поступаете?
улица "Литературная поляна"
Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной замечательной улицей – улица Литературная поляна и приглашаю вас на неё. На этой улице много красивых цветов. И цветы здесь тоже волшебные литературные.
Ой, смотрите, почему-то все цветочки поникли, спрятались. Наверно сегодня кто-то из ребятишек здесь поссорился или забыл волшебные слова. Это не вы?
Нужно срочно вылечить наши цветочки. Поможем ребята?
(Ответ детей)
Но вот в чём секрет литературные цветочки очень рады были бы услышать стихи про вежливые слова или добрые поступки.
А вы знаете такие стихи?
1. Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота –
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
2. - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
3. Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
4. Доброй ночи! – молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами.
5. За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
6. Нам желают. – Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
7. Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Посмотрите, как мы оживили нашу полянку, как стало здесь красиво и весело. Спасибо вам большое. Молодцы.
«Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день»
Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем.
Пальчиковая гимнастика “Вежливые слова”
Пальчиковая гимнастика “Вежливые слова”
(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)
Раз-два, раз-два
Вспомним добрые слова (Соединить пальцы в замок)
Здравствуйте (Потереть ладонь о ладонь)
Простите (Помахать пальцами)
До свиданья (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)
Извините (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)
Когда надо их сказать (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)
Как конфуза избежать?
Ну, вот ребята, подошло к завершению наше путешествие. И нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте возьмем наши шарики и скажем слова
Кручу, верчу, лечу – домчаться в садик я хочу
Заключительная часть:
С возвращением. Вам понравилось наше путешествие в страну «Вежливости и Доброты»?
Что нового вы узнали, вернувшись из путешествия?
А какое задание было самым трудным (Имя) для тебя?
Я надеюсь, что вы хорошо запомнили слова вежливости и не будите забывать их говорить.
Ребята у меня есть для вас солнышки, а у солнышка есть лучики, символизирующие вежливые слова и добрые поступки. Эти солнышки вы можете подарить своим родителям, друзьям или нашим гостям. И не забывать про вежливые слова и добрые поступки.
Дарю я всем по солнышку –
Частичку света, доброты,
Слова любви и нежности
Дарю я, как цветы.
Ребята, большое спасибо вам за прекрасное путешествие. До новых встреч.