Получи документы

Открытое занятие «Путешествие в прошлое»

Галина Руденко
Открытое занятие «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№28 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект занятия патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет

«Путешествие в прошлое»

Подготовила: воспитатель

Руденко Галина Анатольевна

Конспект занятия патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.

Активизировать словарь прилагательных, связанных по смыслу со словом «мир».

Развивать представление о всенародном празднике воинов.

Закрепить названия родов войск Российской армии.

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Словарная работа: ветераны, фашисты, фронт, тыл, мир, война, рода войск, памятник.

Предварительная работа: беседа о Родине; о героях войны; о тружениках тыла; о мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; чтение художественной литературы о войне.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, обратите внимание на экран, что на нем изображено.

Слайд 1 Солнышко

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Слайд 1 Яркое и тёплое солнце, ясное и светлое небо, а где находится солнышко, что его окружает?

Дети: На небе.

Воспитатель: А какое небо,

Дети: Голубое, чистое, светлое…

Воспитатель: Ребята, как прекрасно жить под чистым голубым мирным небом. Обратите внимание на следующую картинку, что вы на ней видите? Слайд 2 Город в мирное время и военное

Воспитатель: На картинке в левом углу изображен красивый город, а на левой разрушенный в серо-черных тона, как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Есть слово «мир» оно доброе и светлое, а есть наоборот другое слово оно тёмное и страшное. Кто догадался, что это за слово?

Дети: Это война.

(Дети садятся на стулья для просмотра слайдов.)

Слайд 3: начало войны

Воспитатель: Верно ребята, это война22 июня 1941г на нашу Родину напали злые враги их называли фашистами. Рано утром, когда люди мирно спали немецкие войска напали на Советский Союз без объявления войны. Напали вероломно, атаковали границы нашей родины. Фашистские самолёты бомбили города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Так началась война.

Слайд 4: Виды войск

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, кто защищал нашу страну?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно ребята, нашу страну защищали солдаты: пограничники охраняли наши рубежи на земле, летчики защищали с воздуха, военно-морской флот защищал с моря. Обратите внимание,в какую одежду сегодня одеты мы с вами. Мы сегодня с вами тоже солдаты, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

Слайды 6: Дети в тылу

Воспитатель: И везде рядом со взрослыми были дети. Дети стали помогать взрослым во всем. Работали в госпиталях, на заводах изготавливали оружия.

Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб. По вечерам вязали носки и варежки для солдат, помогали раненным солдатам в госпиталях.

Слайд 6 Письмо солдата

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как во время войны поддерживали связь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сделать такое письмо.

Воспитатель: Благодаря сплочённости народа, его героизму, отваге они победили фашистов в войне.

Слайд 8: Долгожданная победа

Воспитатель: День Победы — это великий день в этот день всегда проходят торжественные военные парады. Вечером, когда стемнеет, начинается салют победы. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

Слайд 9: Памятники воинам нашей станицы

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, вам знакомы эти места?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, это памятники нашей станицы, а что можем мы с вами можем сделать в память о войне сейчас в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами должны содержать в порядке памятники, возлагать цветы и помнить, что солдаты ценной своей жизни подарили нам с вами мирное небо над голой. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали? О чем узнали? Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята наше путешествие я хотела бы закончить вот такими словами: Пусть не будет войны никогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД