Ольга Коломыцева
Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. "
Задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, выкладывать полоски по длине и цветовой гамме.
2. Учить детей работать с геометрическими фигурами
3. Закрепить умение решать задачи.
4. Развивать логику и мышление,
5. Воспитывать целеустремленность,, интерес к математике.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : буквы: У, М, Н, И, К, И; геометрические фигуры, листочки, ромашки, дерево с примерами.
Раздаточный материал :
- 7 цветных прямоугольников: красный,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый;
-Пазлы с изображением поезда;
- Карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур;
-Чистые листы бумаги голубого цвета;
-Карточки с цифрами, математическими знаками.
Предварительная работа: дидактические игры: «Игры со счетными палочками», «Реши пример», «Научим Незнайку считать.»,
«Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Я приготовила для вас сюрприз, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы сейчас узнаем.
1. Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Правильно, мы отправляемся на поезде. За каждое правильно выполненное задание вы получите волшебный листочек с цифрой, в конце нашего путешествия я расскажу вам, что же это за листочки и для чего они нам. Это было первое задание и вы получаете листочек с цифрой.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И много интересного
Узнаем вновь друзья.
И ярко светит солнце
И радостно всем нам
Мы станем чуть умнее
Все беды пополам.
Станция "Радужная"
- У нас здесь лежат цветные прямоугольники. Выложите поезд из прямоугольников по цветам радуги.
- Готовы? Поехали…
- А в пути мы поиграем.
- Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь.)
- Что можно сказать о вагонах (разного цвета и размера)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленый.)
- Между красным и желтым вагоном какого цвета вагон (оранжевый)
- Какого цвета вагон впереди зеленого? (желтый.)
- За правильное выполненное задания я вам дарю вам ещё один волшебный листочек с цифрой.
- Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И много интересного
Узнаем вновь друзья.
И ярко светит солнце
И радостно всем нам
Мы станем чуть умнее
Все беды пополам.
- Внимание, внимание:
Станция «Лесная»
- Посмотрите, здесь растёт волшебное дерево, на котором есть задания для вас. Нужно правильно расставить знаки неравенства. Готовы? Давайте выполним это задание.
- Хорошо справились - получайте ещё один волшебный листочек с цифрой.
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И много интересного
Узнаем вновь друзья.
И ярко светит солнце
И радостно всем нам
Мы станем чуть умнее
Все беды пополам.
Следующая станция «Отгадайкино»
Королева математики :
- На этой станции нас ждут с вами задачки:
- Сколько ног у трех пингвинов? (6)
- Сколько хвостов у пяти ворон? (5)
- Сколько ног у крокодила? (4)
- Сколько крыльев у двух бабочек? (8)
- Сколько ушей у пяти слонов? (10)
-У стола четыре ножки и у стула четыре ножки, сколько всего ножек(8)
-Сколько сказочных персонажей тянули репку(6)
- Отлично справились с моими задачками. Постарались. За это я вам дарю ещё один листочек.
- ну что, отправляемся на следующую станцию. На этой станции нам нужно собрать пазл, чтобы продолжить наше путешествие. Что же у вас получилось? Правильно, это поезд. Молодцы, у вас отлично получается!
-Ну поехали дальше, ребята.
Станция «Геометрических фигур»
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат.)
Сейчас мы выполним задание с использованием геометрических фигур.
1. На чистом листе бумаги из геометрических фигур выложите детский сад
Кто построил детский сад посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
У кого елка находится слева от детского сада? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?У кого елочка высокая,а у кого низкая?
3. Положите солнышко
У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой детский сад справа).
- Молодцы, за это задание я вам дарю последний волшебный листочек с цифрой.
- Сколько цифр всего мы собрали? Теперь выложите все цифры по порядку. Теперь я вам дам буквы, на которых сзади написаны цифры их нужно выложить в правильном порядке и тогда у нас получится слово. Итак, давайте попробуем. Ну и какое же слово у вас получилось? Правильно: "УМНИКИ" - это значит, что вы все умнички, отлично справлялись с заданиями.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
- Вот мы и дома, на память о нашем путешествии,я хочу подарить вам медали.
Спасибо вам, ребята за ваше внимание и сообразительность, вы большие молодцы, вы настоящие умники! До Свидания!