Татьяна Бесчастная
Открытое занятие «Поможем лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Радуга»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использовать образные слова и выражения.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Открытое занятие „Поможем лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Демонстрационные материалы: картины с изображением осени, мягкая игрушка-белочка, конверт с письмом, листы бумаги А3, клей, листочки для аппликации,картинки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие. А куда,вы узнаете если отгадаете загадку
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, закрома
Сказала: за мною нагрянет зима.
Ответы детей. (Осень)
Из за ширмы появляется белочка с конвертом. Отдаёт конверт воспитателю и убегает.
Воспитатель с детьми читают письмо.
«У нас на лесной поляне состоялось собрание белочек и зайчиков. Мы белочки считаем что осень заканчивается, пора переодевать шубки и готовиться к зиме, а зайцы утверждают,что это просто лето холодное. Наши волшебные картинки-приметы перепутались. Какое же сейчас время года?
Просим вас предоставить убедительные доказательства.»
Воспитатель: Что же делать? Как помочь зверюшкам?
Ответы детей (Конечно поможем)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.
А когда мы выходим из дома, как мы узнаём какая погода на улице и как надо одеться?
Ответы детей (посмотреть на термометре, послушать прогноз погоды, посмотреть в окно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Погода осенью»
У меня есть мяч волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать:
Какая бывает погода?
Когда идёт дождь- дождливая
Когда дует ветер- ветреная
Когда холодно- холодная
Когда пасмурно- пасмурная
Когда сыро- сырая
Когда хмуро- хмурая
Когда ясно- ясная
Когда туман- туманная
Воспитатель: А как вы ребята думаете, осень вся одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Ответы детей (ранняя и поздняя)
Воспитатель: Мы знаем,что каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия осенних месяцев.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте подумаем,что происходит с природой осенью? Почему с деревьев опадают листья? Почему опавшие листья шуршат под ногами?
Ответы детей ( дети используют образные выражения : Золотая осень,Красочная,краски осени,Осень листопадная)
Динамическая пауза «Осенние листья»
Воспитатель: Вы ребята молодцы. Вспомнили очень много примет и признаков осени.
Теперь мы легко сможем исправить волшебные картинки наших лесных друзей.
Дети делятся на подгруппы (рассчитываясь на 1,2,3, проходят за свои столы и самостоятельно выполняют задания. (элементы аппликации, дети выбирают нужные картинки и приклеивают их на заготовки,так чтобы получились известные приметы)
Готовые работы дети показывают друг другу и называют приметы
Воспитатель. Пора отправляться обратно. Только сначала давайте поиграем с эхо.
Эхо лесное спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали.
Птички- певички давно ли галдели?
Летели-летели, на юг улетели.
Белки и зайцы, про вас не знаем
Линяем-линяем-линяем.
Так что же творится в лесу-спросим?
Осень-осень-осень.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли белочкам и зайчикам.