Салбакай Иргит
Открытое занятие по валеологии в старшей группе «Глаза — орган зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со строением человека, а именно глаз. Учить детей зрительной памяти. Рассказать детям о пользе глаз и уходу за ними углубить знания детей. Рассказать об особенности человека от других животных.
Технология: здоровьесберегающая.
Оборудование: Классическая музыка, рисунки неваляшки, кота, шиповника. Игра - хоровод» Посмотрим на воду».
Ход занятия:
- Сегодня у нас день здоровья. (Воспитатель знакомит детей структурой и целями занятии.)
- В группе кто у нас присутствует?
- Дети, воспитатель, родители.
Публикация «Открытое занятие по валеологии в старшей группе „Глаза — орган зрения“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Как их называем одним словом? - Люди.
- А кто такой человек?
- Учитель - тоже живое существо. Человек от других животных тем, что он умен, может боятся, обидеться, есть чувства, может решать и у него есть совесть. Человек умён во всем, он сразу подхватывает новое.
(Воспитатель показывает рисунок шиповника.)
- Что это? Давайте посмотрим из каких частей состоит.
- Шиповник, его цветы, ствол, ягоды. С помощью чего мы узнали строение шиповника?
- С помощью наших глаз. Наши глаза всё увидят, можно сравнить с фотоаппаратом.
- А сейчас я вам расскажу и прочитаю стишки, а потом расскажите о чем говорится?
Стихотворение «Мыло»
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно/ Тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай, Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
(Дети повторяют фразы хором)
А вслух рассказать детям стихотворение: «Моем руки»
Моем руки, моем уши.
Вытираемся посуше,
Не спеша, не спеша,
Чистота всего дороже.
Мы и зубы чистим тоже
Пастой, пастой, пастой.
Вопросы детям.
- В стихотворении кто учился?
Работа с картинками: по картине повторяется диалог о том, кто не умывается, а кто умывается.
- Что случилось с одеждой грязного мальчика?
-Если не умываться, что случится?
-Опрятный человек какой? Ответы детей.
-Молодцы, поэтому каждый день, что мы делаем?
-Умываться.
А теперь слушаем музыку на фортепиано.
Песня «Глаза»
- О чем поётся в песне?
- О глазах.
-Так, мы сегодня поговорим о глазах. Беседа «Глаза»
У каждого человека есть глаза. Они разные по цвету и по разрезу. Посмотрите на ваши глаза. Как мы уже говорили наши глаза похожи на фотоаппарат. Посредине глаз чёрненькие точки мы называем радужной оболочкой.
Также в глазах есть маленькие линии, они изменяются, могут увеличиваться или наоборот уменьшается. Зеница глаза тоже изменяется.
Например: Если в комнате темно, то зеница становится большой, а если включить свет то зеница зрительно уменьшается. Поэтому наши глаза нам здорово помогают.
-А если мы закроем наши глазки, то, что случится?
-А если в наш глаз попало мыло? (становится плохо).
-А когда плачем? (покатится слеза, становится красными.)
-А почему люди носят очки? Таких людей много, есть близорукие, есть дальнозоркие. Таким людям надо сразу обращаться к врачу. Они подберут им необходимые очки. А очки носить везде не надо, можно при чтении, при просмотреть телевизора. А если среди нас есть ребята с очками, их не надо дразнить.
Надо тщательно следить за глазами :
Не смотреть телевизор слишком близкого расстояния.
Не трогать глаза грязными руками;
Если темно, то не надо читать и рисовать;
Нельзя косить глазами.
Не надо дразнить друзей, у кого проблемы со зрением. Такие люди становятся зависимыми и нельзя быть таким. (После беседы прослушивание классической музыки).
Игра «Что посмотрел, расскажи»
Показать разные рисунки. Привить детям зрительную память.
Игра «Сова и птицы». В игре есть водящий-сова, он считает.
Вторая часть: С помощью классической музыки гимнастика для глаз.
Глаза тихо закрывать;
Глаза тихо открывать;
Смотреть вниз;
Посмотреть в правую сторону;
Посмотреть в левую сторону.
А теперь покажем глаза зверят и игрушек.
Лисы
Неваляшки
А теперь посмотрим вниз
Спим.
Молодцы, все сели. Стишок «Умываемся».
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая
Дочка.
Заключение занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось занятие дети? Дети: Да-а! До свидания!