МААМ-картинки

Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)

СВЕТЛАНА ГАГАРКИНА
Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)

Мини-проект

«Комнатные цветы – наши друзья»

Цель проекта : формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений.

Публикация «Проект „Мои друзья — комнатные растения“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

Сроки работы: январь – февраль

Методы и приемы:

• Наблюдение

• Сбор информации из разных источников

• Практическая работа

• Творческая работа

Актуальность проекта. Планета земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. К сожалению, в наш компьютерный век, многие люди забывают об этом. Экология в наше время, одна из важных тем жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего детства. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям. Задача моя, как педагога в работе с детьми познакомить их с комнатными лекарственными растениями. Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они чувствуют боль, как человек, дышат, пьют воду, растут. Кроме того моя задача состоит еще и в том, чтобы объяснить детям о пользе комнатных растений. Ведь растения не только красивы, но они еще и полезны для человека. Не зря говорят: «Цветы – это лекари».

Этапы работы.

1. Этап – начальный.

• Постановка проблемы.

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности

2. Этап – основной

• Наблюдение.

• Практическая деятельность.

• Рассматривание иллюстраций цветов.

• Чтение литературы про цветы.

• Дидактические игры.

3. Этап – заключительный

Ожидаемый результат:

• Дети научатся распознавать комнатные цветы, проявится познавательный интерес к окружающему миру

• Научатся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

• Появится желание размножать комнатные цветы и ухаживать за ними

• Сформируется гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом

Январь

1. НОД «Растения лечат»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования.

2. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Учить детей узнавать комнатные цветы по характерным особенностям.

3. Продуктивная деятельность. Рисование. «Красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать комнатные цветы, выделяя характерные особенности растений.

4. Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Цель: На примере сказки воспитывать доброту, щедрость, бережное отношение к окружающему миру.

5. Экологическая беседа «Полезные комнатные цветы»

Цель: познакомить детей с комнатными цветами, рассказать о их пользе для человека.

Февраль

1. НОД «Цветы – наши друзья»

Цель: Дать детям понятие о пользе лекарственных растений, воспитывать бережное отношение к комнатным цветам.

2. Экологическая беседа «Бегония, каланхоэ»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их строением и жизнедеятельностью.

3. Чтение стихов про комнатные растения.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных цветах, учить называть характерные особенности цветов.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок».

Цель: учить детей передавать характерные особенности своего любимого растения.

4. Викторина «Мои друзья – комнатные цветы»

Цель: закреплять знания о комнатных цветах, уметь узнавать по описанию, систематизировать знания по уходу за цветами. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Итог: презентация проекта.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД