Ксения Кремнёва
Конспект открытого занятия «Что было до? Каменный век»
Муз. руководитель (под музыкальную подложку).
Давным-давно в эпоху каменного века жила Богиня-мать, которой поклонялись все люди. И она знала очень много разных историй. Об одной из них она вам сейчас поведает.
Музыка стихает, появляется Богиня-мать.
Богиня-Мать
Здравствуйте, как я рада всех видеть! Я - Богиня-мать приношу мир и покой в каждую семью, и знаю много разных историй про людей и об одной из них хочу вам рассказать.
Публикация «Конспект открытого занятия „Что было до? Каменный век“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Темочки
Когда-то много тысяч лет назад жили-были в пещерах два племени: племя Охотников и племя Рыболовов. Они занимались собирательством (собирали разные фрукты и корешки, земледелием (ковыряли палкой-копалкой землю и бросали в нее семена разных растений, ходили на охоту и рыбалку. Жили они хорошо, но только не дружили между собой. И вот решили они провести состязания, чтобы определить какое племя сильнее.
Итак, встречаем племя Охотников!
Выходит племя Охотников
Представление вождя племени. Вождь с барабаном
Вождь:
Девиз «Мы охоты не боимся и со зверем мы сразимся»
Танец с барабаном
Б-мать: А сейчас представляем вашему вниманию племя рыболовов
Выходит вождь с рыбой
Девиз «На рыбалку мы ходили, рыбы всякой наловили»
Б-мать:
Итак, наши соревнования начинаются!
1 задание: загадки-вопросы
1) Кто жил на планете до людей из каменного века? (динозавры)
2) От какого животного произошли люди? (обезьяны)
3) Чем питались люди, жившие в каменном веке? (корешками, яйцами, ягодами, фруктами, мясом, рыбой)
4) Как охотились люди в каменном веке? (копали ямы, добивали животных)
5) Как люди догадались жарить мясо?
6) Какие следы оставили древние охотники? (наскальные рисунки)
7) Какое животное приручили первым? (волка-собаку)
8) Как первобытные люди научились добывать огонь? (трением, выбивать искру).
9) Для чего первобытным людям нужен был огонь? (греться, готовить, отпугивать зверей).
10) Из чего первобытные люди шили одежду? (шкуры животных)
Б-Мать:
Сначала первобытные люди жили просто на улице, но со временем начали себе искать укрытие (пещеры) для того, чтобы было теплее и так опасно.
2 задание: Построй укрытие (пещеру). Использование мягких модулей.
Б-мать:
А если первобытного человека подстерегала опасность, то что он делал? (прятался)
Следующее задание (3 задание, чье племя быстрее спрячется?
Б-мать:
В пещере спрятались, но там холодно, что нужно сделать, чтобы согреться? (развести огонь)
Б-мать:
Следующее задание (4 задание, чья команда принесет больше искорок и быстрее разведет огонь?
Б-мать:
Костер развели, теперь нужно приготовить обед. Чтобы приготовить покушать в первую очередь надо принести воды. (5 задание)
Б-мать:
Воду принесли, но из одной воды еду не сваришь, надо собрать фрукты. Наши племена начинаю состязания по сбору бананов с пальмы! (6 задание)
Б-мать:
Теперь наши племена отправятся на охоту (игра «Попади в мишень») (7 задание)
Б-мать:
После охоты наши племена отправятся на рыбалку, (8 задание- «Рыбалка»).
Б-мать:
После охоты или рыбалки каждое племя рисовало наскальные рисунки на стенах пещеры, чтобы не забыть где охотиться и рыбачить в следующий раз. (9 Задание «Рисунки»).
Б-мать:
Удачную охоту или рыбалку племена всегда сопровождали своими ритуальными танцами!
Встречаем племена!
(Племена танцуют свои танцы)
Б-мать:
Племена долго состязались и показывали свою силу, но в итоге победила дружба. И решили племена больше не ссориться, а дружить друг с другом. Стали они жить одной большой семьей в мире и согласии.