МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Что мы Родиной зовем?»

Ольга Давыдова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе :

«Что мы Родиной зовем

Вос-ль: Давыдова Ольга Валерьевна

цель: Расширять представление детей о большой и малой Родине

Образовательные области:

познание, коммуникация, художественное чтение, социализация.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

Программные задачи: Воспитывать любовь к Родине, к родному городу гордость за свой город. Учить отвечать на вопросы полным ответом, умение выразительно читать стихи. Формировать речь детей, развивать память, внимание.

Материал: географическая карта, флажки, карточки с вопросами, пословицы.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий о достопримечательностях города, заучивание стихов, пословиц о Родине. Рассматривание фотографий иллюстраций о Москве, рисование города.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости! Мы с ребятами очень рады вас видеть на нашем занятии! Давайте поздороваемся!

Восп:

«На широком просторе, предрассветной порой,

Встали алые зори, над родимой страной.

С каждым годом все краше, дорогие края,

Лучше Родины нашей, нет на свете друзья!

(Прокофьев)

Вос-ль: О чем, ребята говориться в стихотворении? (ответы детей)

- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

(Родина – это место,где человек родился, вырос, учился, живет)

- А почему Родину называют матерью? (ответы детей)

- В народе много сложено пословиц о Родине.

А вы знаете пословицы о Родине? Давайте поиграем в игру: «Продолжи пословицу»

«Человек без Родины, как соловей без песни»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

«Жить - Родине служить»

«У нас тот герой – кто за Родину горой»

«Люби Родину, как родную мать»

«Где родился, там и пригодился»

«Каждый человек любит свою Родину»

«Одна у человека мать, одна и у него Родина»

Молодцы! А теперь давайте все вместе споем песню «Моя Россия»

(поем песню)

Амир хочет рассказать нам стихотворение Виктора Бокова «Какая наша Родина»

Много чудесных стран на Земле везде живут люди, но Россия- единственная большая и сильная, богатая и необыкновенная

Потому что она наша Родина!

- Посмотрите на карту, какая большая наша страна, наша Россия.

- Россия занимает огромную территорию земли. Города на карте обозначены маленькими красными кружочками. (дети рассматривают)

- А кто сможет показать на карте город Москву (дети показывают)

- Ребята, а что вы знаете о Москве? (ответы детей) А теперь давайте посмотрим что же находится в Москве (слайды)

- А кто был в Москве? (ответы детей)

- А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.

«Четыре стихии»- 2 раза

(дети встают у стульев выполняют движения)

«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.

«Ветер»- поднимаем руки в верх, покачиваем руками.

«Вода» - руки вперед, приседаем.

«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.

Продолжим…

У России своя символика, и отличительных знака: Флаг, Герб, Гимн.

Ребята кто хочет рассказать о флаге (слайд) (ответы детей)

Кто расскажет о гербе (слайд) (ответы детей)

Я предлагаю одному из вас выложить на доске из разрезных карточек «герб»

И третий символ у России гимн. Кто хочет рассказать о гимне? (ответы детей)

Сейчас мы послушаем один куплет Гимна России. (слушание)

Какие чувства у вас возникли когда вы слушали гимн (ответы детей)

Где еще и когда можно услышать гимн?

Садитесь пожалуйста. А давайте еще раз посмотрим на карту нашей страны: велика Россия, но есть на ней место,которое нам роднее и дороже всего…догадались о чем я сейчас говорю? (ответы детей)

Конечно это наша малая Родина : Московская область Раменский район поселок Удельная. (слайды)

Давайте поиграем в игру: «Мой адрес»

Молодцы! Хорошо знаете свои адреса. И в заключении нашего занятия давайте поиграем в игру на внимание: Когда я поднимаю белый флажок вы кричите слово-Я, когда я поднимаю синий флажок вы кричите слово- люблю, а когда я поднимаю красный флажок вы кричите слово- Россию!

Молодцы! А теперь Влада прочтет стихотворение Л. Олиферова «Главные слова»

А в заключении нашего занятия я предлагаю вам сделать аппликацию «Мой поселок» (коллаж)

На этом наше занятие закончинчилось. Вам понравилось? Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашеми гостями и пройдем в группу!

Литература.

Программа под редакцией Верексы Н. Е. Комаровой Т. С, Васильевой М. А. «От рождения до школы»

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с родным городом и страной»

Гербова В. В. Комарова Т. С., Васильева М. А. «Методические рекомендации к программе» От рождения до школы»

Гербова В. В. «занятия по развитию речи»

Жарков А. Д. «Растите детей патриотами»

Кудрявцева «Я живу в России»

Гажур Е. М., Сидорова Л. А. «С любовью к России»

Публикации по теме:

«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе Цель занятия: формирование знаний об организме человека Задачи занятия: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе В работе с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад»Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Подготовила воспитатель Смирнова Л. А. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение. Распространять педагогический.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?» Конспект занятия : «Что такое лес?» Задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?»Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?» Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: 1. Расширять кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 09:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Что мы Родиной зовем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД