Ольга Давыдова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
«Что мы Родиной зовем?»
Вос-ль: Давыдова Ольга Валерьевна
цель: Расширять представление детей о большой и малой Родине
Образовательные области:
познание, коммуникация, художественное чтение, социализация.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Воспитывать любовь к Родине, к родному городу гордость за свой город. Учить отвечать на вопросы полным ответом, умение выразительно читать стихи. Формировать речь детей, развивать память, внимание.
Материал: географическая карта, флажки, карточки с вопросами, пословицы.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий о достопримечательностях города, заучивание стихов, пословиц о Родине. Рассматривание фотографий иллюстраций о Москве, рисование города.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие гости! Мы с ребятами очень рады вас видеть на нашем занятии! Давайте поздороваемся!
Восп:
«На широком просторе, предрассветной порой,
Встали алые зори, над родимой страной.
С каждым годом все краше, дорогие края,
Лучше Родины нашей, нет на свете друзья!
(Прокофьев)
Вос-ль: О чем, ребята говориться в стихотворении? (ответы детей)
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(Родина – это место,где человек родился, вырос, учился, живет)
- А почему Родину называют матерью? (ответы детей)
- В народе много сложено пословиц о Родине.
А вы знаете пословицы о Родине? Давайте поиграем в игру: «Продолжи пословицу»
«Человек без Родины, как соловей без песни»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
«Жить - Родине служить»
«У нас тот герой – кто за Родину горой»
«Люби Родину, как родную мать»
«Где родился, там и пригодился»
«Каждый человек любит свою Родину»
«Одна у человека мать, одна и у него Родина»
Молодцы! А теперь давайте все вместе споем песню «Моя Россия»
(поем песню)
Амир хочет рассказать нам стихотворение Виктора Бокова «Какая наша Родина»
Много чудесных стран на Земле везде живут люди, но Россия- единственная большая и сильная, богатая и необыкновенная
Потому что она наша Родина!
- Посмотрите на карту, какая большая наша страна, наша Россия.
- Россия занимает огромную территорию земли. Города на карте обозначены маленькими красными кружочками. (дети рассматривают)
- А кто сможет показать на карте город Москву (дети показывают)
- Ребята, а что вы знаете о Москве? (ответы детей) А теперь давайте посмотрим что же находится в Москве (слайды)
- А кто был в Москве? (ответы детей)
- А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.
«Четыре стихии»- 2 раза
(дети встают у стульев выполняют движения)
«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.
«Ветер»- поднимаем руки в верх, покачиваем руками.
«Вода» - руки вперед, приседаем.
«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.
Продолжим…
У России своя символика, и отличительных знака: Флаг, Герб, Гимн.
Ребята кто хочет рассказать о флаге (слайд) (ответы детей)
Кто расскажет о гербе (слайд) (ответы детей)
Я предлагаю одному из вас выложить на доске из разрезных карточек «герб»
И третий символ у России гимн. Кто хочет рассказать о гимне? (ответы детей)
Сейчас мы послушаем один куплет Гимна России. (слушание)
Какие чувства у вас возникли когда вы слушали гимн (ответы детей)
Где еще и когда можно услышать гимн?
Садитесь пожалуйста. А давайте еще раз посмотрим на карту нашей страны: велика Россия, но есть на ней место,которое нам роднее и дороже всего…догадались о чем я сейчас говорю? (ответы детей)
Конечно это наша малая Родина : Московская область Раменский район поселок Удельная. (слайды)
Давайте поиграем в игру: «Мой адрес»
Молодцы! Хорошо знаете свои адреса. И в заключении нашего занятия давайте поиграем в игру на внимание: Когда я поднимаю белый флажок вы кричите слово-Я, когда я поднимаю синий флажок вы кричите слово- люблю, а когда я поднимаю красный флажок вы кричите слово- Россию!
Молодцы! А теперь Влада прочтет стихотворение Л. Олиферова «Главные слова»
А в заключении нашего занятия я предлагаю вам сделать аппликацию «Мой поселок» (коллаж)
На этом наше занятие закончинчилось. Вам понравилось? Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашеми гостями и пройдем в группу!
Литература.
Программа под редакцией Верексы Н. Е. Комаровой Т. С, Васильевой М. А. «От рождения до школы»
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с родным городом и страной»
Гербова В. В. Комарова Т. С., Васильева М. А. «Методические рекомендации к программе» От рождения до школы»
Гербова В. В. «занятия по развитию речи»
Жарков А. Д. «Растите детей патриотами»
Кудрявцева «Я живу в России»
Гажур Е. М., Сидорова Л. А. «С любовью к России»