Марина Галашева
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Песни в жизни кубанского казачества»
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»
Цель: прививать чувство гордости за своих предков – кубанских казаков.
Задачи: - познакомить детей с ролью женщины-казачки;
- провести сравнительный анализ уклада жизни в давние времена и в
настоящее время;
- познакомить с песней «Солнце село».
Вход в зал под походную казачью песню «У Кубани-реченьки»
Публикация «Конспект занятия „Как у нас было на Дону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
М. р. : Ребята! На прошлом занятии мы узнали, что казаки очень трудолюбивые. Они с утра и до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживали за землей, косили траву для животных. Если казак находился в отъезде, занимался военным делом, то дома управлялась с делами его жена – казачка, родители казака и подросшие дети. К возвращению казака домой везде был порядок: скотина накормлена, грядки ухожены, приготовлена пища, убраны хаты и подворья. Везде царил порядок. Молодые казачки выходили на окраину станицы и встречали казаков, возвращавшихся из похода. Об этом поется в песне кубанских казаков «Солнце село». Давайте послушаем эту песню.
Слушание песни «Солнце село»
Ребята, мы с вами живем в кубанской станице. Как она называется? В каком районе находится? Какие еще станицы в нашем районе вы знаете? Какие реки протекают через нашу станицу? (Уруп, Тегинь). Какая из них больше? Прислушайтесь к названиям этих рек… Уруп – слышится грозный рокот. Это горная река. В начале лета, когда в горах начинают таять ледники, Уруп превращается из мелкой прозрачной речушки в грозную, рычащую, грязную реку, которая часто подмывает берега, уносит многолетние деревья, тащит огромные тяжелые камни, плиты, размывает дамбы, которые предохраняют станицы от наводнения.
Тегинь – маленькая речка с небольшим течением. Очень редко выходит выходит из берегов. какая рыба водится в Урупе? (Голавль, плотва, пескарь). А в Тегине можно ловить раков.
(Работа с макетом казачьего подворья).
Ребята, а какие постройки есть во дворах нашей станицы? (Дом, гараж). А еще какие есть постройки? (Сарай, саж, курятник, хлев, пчельник, конура). Чем огорожен двор? (Забором). А раньше казаки огораживали двор изгородью. Это могли быть небольшие, часто посаженные деревья и колючие кустарники.
В хате казаков было 2-3 окна и двери. Посредине стояла большая печь. Печь топили дровами и отапливали жилье, а еще зимой на печи готовили еду. Ребята, а что находится справа от хаты? (Печь). Правильно. Это летняя печь. Она называется кабица. Летом пищу готовили на ней. Ведь если затопить печь летом в хате – будет очень жарко. Что еще вы видите на подворье? (Сарай). Для чего нужна эта постройка? (Для хранения старых вещей, инструментов, сельскохозяйственных орудий труда, кормов). Вот эта постройка называется саж, сажок. В ней казаки держали свиней. За сажком стоит хлев. В хлеву содержали овец, коров, коз. Ребята, кто из вас знает, как называется домик, в котором живет лошадь? (Конюшня). А как называется большая куча сена или соломы? (Стог). Для чего нужно сено? (Для корма животным). А для чего нужна солома? (Для подстилки). А вот это колодец. В старину не было водопроводных кранов, и люди использовали колодезную воду. Набирали ее из колодца при помощи длинной веревки и ведра.
Сегодня мы с вами узнали, что казаки – очень трудолюбивый народ. Давайте вспомним песни, которые начали разучивать на прошлых занятиях.
«У Кубани-реченьки»
«Как у нас было на Дону»
Ребята, с какой песней мы познакомились сегодня? (Солнце село»).
Давайте послушаем ее еще раз.
Прослушивание песни «Солнце село» .