Папки-передвижки

Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе

Мария Попроцкая
Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств.

Задачи:

- Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;

Публикация «Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, доброжелательное отношение друг к другу.

-Образовательные: учить детей анализировать поступки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства:

- демонстрационный материал: презентация, сердце из картона, игрушка «мышка»

- оборудование: интерактивное оборудование.

- раздаточный материал: солнышки (из бумаги, клей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и встают в круг на ковер

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости. (воспитатель достает игрушку- мышку

Мышка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

- ребята а вы знаете добрые слова? Давайте скажем их мышке (дети передают мышку по кругу и говорят ей добрые слова)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Мышка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (фрагменты из сказок).

Дети, рассматривая презентацию, говорят, какие добрые слова говорили герои из сказок.

Затем с детьми садимся вокруг круга на ковер.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь возьмем каждый свою ладошку и наклеим ее на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание. (предварительно воспитатель обвела ладошку каждого ребенка- вырезала, а дети раскрасили)

III.

Мышка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Мышка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!

Воспитатель: до свидания, мышка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А какие слова мы говорили с вами? А что мы смотрели? Что наклеивали на сердце?

А кто за вами сегодня придет? Какие слова вы скажете маме, папе, бабушке и т. д.?

Ребята, мышка, на память о сегодняшней встрече, нам принесла вот такие раскраски. Вы дома с родными их раскрасите и вспомните какое то доброе слово, и обязательно скажите его своей семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы»Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы» Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги с помощью клея. Задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей со.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Гольцова Юлия Сергеевна Учебное заведение: МБОУ Малоенисейская СОШ «Структурное подразделение» Открытое занятие во второй младшей.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к госпоже Метелице» Открытое занятие во 2-й младшей группе по музыке: «В гости к бабушке Метелице»- авторская разработка- Бугаёва Л. М. Дети с воспитателем под.

Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Веселые животные» «Веселые животные» Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения) Задачи: • формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Автор публикации:
Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июля 2019 в 14:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попроцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД