Мария Попроцкая
Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств.
Задачи:
- Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;
Публикация «Открытое занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, доброжелательное отношение друг к другу.
-Образовательные: учить детей анализировать поступки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства:
- демонстрационный материал: презентация, сердце из картона, игрушка «мышка»
- оборудование: интерактивное оборудование.
- раздаточный материал: солнышки (из бумаги, клей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и встают в круг на ковер
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.
- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости. (воспитатель достает игрушку- мышку
Мышка: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
- ребята а вы знаете добрые слова? Давайте скажем их мышке (дети передают мышку по кругу и говорят ей добрые слова)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Мышка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (фрагменты из сказок).
Дети, рассматривая презентацию, говорят, какие добрые слова говорили герои из сказок.
Затем с детьми садимся вокруг круга на ковер.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь возьмем каждый свою ладошку и наклеим ее на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание. (предварительно воспитатель обвела ладошку каждого ребенка- вырезала, а дети раскрасили)
III.
Мышка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Мышка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!
Воспитатель: до свидания, мышка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А какие слова мы говорили с вами? А что мы смотрели? Что наклеивали на сердце?
А кто за вами сегодня придет? Какие слова вы скажете маме, папе, бабушке и т. д.?
Ребята, мышка, на память о сегодняшней встрече, нам принесла вот такие раскраски. Вы дома с родными их раскрасите и вспомните какое то доброе слово, и обязательно скажите его своей семье.