Анна Хуссейн
Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Очищение души»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Педагог-психолог ПМПК Хуссейн Анна Борисовна.
Группа: Средняя.
Тема. «Очищение души».
Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение слушать свой внутренний голос; развивать чувство стыда и ответственности; учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку; снизить уровень тревожности; повысить самооценку; развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Оборудование: смайлики, «Доска эмоций», пластилин, стеки, доски для работы, «Дерево эмоций», музыкальное оборудование.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие «Подари соседу улыбку».
Дети стоят в кругу и по очереди поворачиваются друг к другу, здороваются со своими соседями, называя их имена, и дарят улыбу (смайлик, который крепится на одежду).
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Но, чтобы попасть в сказку, нам нужно провести волшебный ритуал. Садитесь удобно, закройте глаза и скажите волшебные слова: – «Раз, два, три, сказка, приходи!»
Приглушается свет, включается спокойная музыка, дети открывают глаза, начинается сказка.
2. Чтение сказки.
«Как Федя почувствовал в себе Человека». В. А. Сухомлинский.
Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать.
– Восемь лет тебе, – решила мама, – работать надо по-настоящему.
Заняла мама четыре рядка, а Федя – один. Подкапывает мама куст, а Федя выбирает из ямки картофелины и бросает в ведро.
Не хочется Феде работать. Выберет из куста те картофелины, что сверху лежат, а к тем, что внизу, землей покрыты, добираться не хочется. Мама заметила такую работу, выбрала картофелины, оставленные Федей, и говорит:
– Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и видит все.
Оглядывается вокруг себя Федя с удивлением:
– Где же тот Человек? Что он видит?
– В тебе, Федя, Человек. Он все видит, все замечает, но только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся, услышишь голос Человека в себе, он тебе скажет, как ты работаешь.
– Где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, еще больше удивляясь.
– В голове твоей, и в груди, и в сердце, – объяснила мама.
Федя перешел к новому кусту, выбрал картофелины, лежавшие сверху. Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг как будто бы, в самом деле, кто-то упрекает: что же ты делаешь, Федя? Ведь там еще есть картофель, под землей. Удивился Федя, оглядывается. Никого нет, а как будто бы кто-то смотрит на его работу и стыдит.
«И в самом деле, наверное, Человек видит мою работу», – подумал Федя, вздохнул и, разгребая землю, нашел еще несколько крупных картофелин.
Веселее стало Феде, вздохнул он облегченно. Даже песенку запел. Работает мальчик час, работает второй – все больше удивляется. Думает: зачем так глубоко разгребать землю, нет ведь там, наверное, картофеля… Но не успеет засесть в голове эта мысль, как кажется ему, что кто-то увидел эту мысль. Стыдно становится Феде. Но и радостно. Почему радостно, он не может дать себе отчета, а вот почему стыдно, он понимает: не хочется быть плохим.
«Хороший это друг – Человек», – думает Федя.
Воспитатель: Сказка закончилась, и нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики, закройте глаза и скажите волшебные слова:
– «Раз, два, три. Нам пора домой идти!»
Теперь можете открыть глаза.
3. Физминутка.
«Танец маленьких утят». (Под музыку)
4. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки:
– Куда отправился главный герой Федя с мамой? Что они делали?
– Охотно Федя выполнял работу или ленился?
– Маме нравилась такая «помощь»?
– Кого мама посоветовала Феде искать?
– Где же этот Человек? Как вы это понимаете?
– Почему Феде становилось стыдно, когда он думал лениться?
III. Заключительная часть.
1. Воспитатель: А сейчас потянулись, улыбнулись, ручками похлопали, ножками потопали. И последнее на сегодня задание: перед вами пластилин, стеки и доски. Давайте с вами создадим «Дерево эмоций». Из пластилина нужно скатать шарик и вырезать на нем эмоцию (улыбку). Затем, мы повесим наши веселые шарики на дерево.
2. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Спасибо!