Татьяна Михеева
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов»
с использованием сказкотерапии
для детей первой младшей группы
Подготовила:
Воспитатель
Iквалификационной категории
Михеева Татьяна Борисовна
Прокопьевский муниципальный район 2019г.
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие волшебных слов“ с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
• Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
• Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
• Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с ними.
• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка,лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса, мышка, музыка для релаксации.
Ход образовательного момента:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, и назовём, друг друга по имени, для этого сделаем круг.
Дети здороваются друг с другом
Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дети выполняют упражнение «Домик»
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
После выполнения упражнения из домика появляется фигура мышки (игрушка кукольного театра).
Воспитатель: Ребята, эта мышка, которая живет в теремке! Из какой это сказки?
Дети отвечают: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с мышкой в теремке?
Дети отвечают – лиса, лягушка, зайчик, волчок.
Воспитатель: Да, ребятки. Жили, были в теремке мышка, лиса, лягушка, зайчик, волчок.
Воспитатель: Ребята, а какой была мышка?
Дети: добрая, доверчивая.
Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет мышку, а кто-то будет лягушкой и лисой, и покажет, что было дальше?
Дети разыгрывают сценку
Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.
Игра: «Ласковые слова»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте сегодня добры!»
Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, что стал кричать медведю звери?
Ответы детей
Воспитатель: Что произошло потом?
Дети: медведь полез на теремок и сломал его.
Воспитатель: Верно. А потом что произошло?
Дети: медведь расстроился, ему стало грустно и стыдно.
Воспитатель: Покажите грусть.
Дети изображают грусть на лице.
Воспитатель: А потом что предложил зверям медведь?
Дети: построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?
Опишите еще раз, какие это герои?
(Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их)
Воспитатель: Ребята, вы знаете другие сказки, давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.
Игра: «Угадай, кто лишний»
Воспитатель: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?
Дети: знаем
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер по удобнее и закрывайте глаза. Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».