Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Татьяна Михеева
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов»

с использованием сказкотерапии

для детей первой младшей группы

Подготовила:

Воспитатель

Iквалификационной категории

Михеева Татьяна Борисовна

Прокопьевский муниципальный район 2019г.

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие волшебных слов“ с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

• Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.

• Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

• Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с ними.

• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка,лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса, мышка, музыка для релаксации.

Ход образовательного момента:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, и назовём, друг друга по имени, для этого сделаем круг.

Дети здороваются друг с другом

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик»

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

После выполнения упражнения из домика появляется фигура мышки (игрушка кукольного театра).

Воспитатель: Ребята, эта мышка, которая живет в теремке! Из какой это сказки?

Дети отвечают: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с мышкой в теремке?

Дети отвечают – лиса, лягушка, зайчик, волчок.

Воспитатель: Да, ребятки. Жили, были в теремке мышка, лиса, лягушка, зайчик, волчок.

Воспитатель: Ребята, а какой была мышка?

Дети: добрая, доверчивая.

Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет мышку, а кто-то будет лягушкой и лисой, и покажет, что было дальше?

Дети разыгрывают сценку

Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Игра: «Ласковые слова»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, что стал кричать медведю звери?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло потом?

Дети: медведь полез на теремок и сломал его.

Воспитатель: Верно. А потом что произошло?

Дети: медведь расстроился, ему стало грустно и стыдно.

Воспитатель: Покажите грусть.

Дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: А потом что предложил зверям медведь?

Дети: построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?

Опишите еще раз, какие это герои?

(Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их)

Воспитатель: Ребята, вы знаете другие сказки, давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.

Игра: «Угадай, кто лишний»

Воспитатель: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?

Дети: знаем

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер по удобнее и закрывайте глаза. Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей первой младшей группы «Путешествие по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 1-ой младшей группы «Путешествие по зимнему лесу». Возраст детей:1,5 - 2 года.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко».

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В.

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны БартоТематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический досуг для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД