Усанова Инна
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Задачи:
Образовательные: ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: курица; видеозапись солнышка ;авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Солнышку мы улыбнулись, к солнышку мы подтянулись.
Лучик раз, лучик два, будет рада детвора.
Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета)
Воспитатель:- Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубого цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: – Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни и построить мостик.
Ответ детей: – Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: – «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: – Дом.
Воспитатель: – Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Курочка»).
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Курочка
– Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята помогли курочкам.
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возращаться в группу.
Вам понравилось?
Давайте вспомним какие задания мы выполняли по дороге?
-Помогли бабочкам найти свой цветок
-Построили мост через реку, а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг)
Круг был большёй или маленький (большой)
-Помогли курочкам, сделали им хвостики.
Хвалю и благодарю детей. Прощаемся с гостями.