Надежда Лысикова
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.
Тема: «Малыши спешат на помощь»
Программные задачи:
Образовательные:
- Воспитывать любознательность, усидчивость, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формирование цветового восприятия и закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Публикация «Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
- Формировать умение различать животных и птиц, правильно соотносить их названия.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
- Развивать умение передавать через движение характер музыки.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Развивающие:
- Способствовать развитию сенсорно-моторной активности, крупной и тонкой моторики, двигательной координации.
- Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, подпрыгивание вверх на двух ногах с продвижением вперед).
- Развитие слухового внимания.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
1. Раздаточный материал:
-Прозрачные контейнеры (объем 2 л., по количеству детей.
- Крупа гречневая (0,5кг., на каждого ребенка.
-Фигурки домашних животных и домашних птиц.
- Кисти.
- Гуашь синего цвета.
- Пшено.
- Альбомные листы с изображением корыта для воды.
- На картоне тарелочки из пластилина.
- Влажные салфетки.
2. Демонстрационный материал:
- Лошадка (мягкая игрушка).
- Курица (мягкая игрушка).
- Игрушечная ферма в ассортименте на отдельно стоящем столе.
3. Оборудование по ФК.
- Обручи 3шт. (красный, желтый, синий).
- Дуга.
- Изображение лужи.
4. Техническое оборудование:
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Найди пару».
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Виды детской деятельности:
-Игровая.
-Коммуникативная.
-Практическая.
-Художественно-эстетическая.
-Двигательная.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: - Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок (приседают)
Все садятся на ковер
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?
Звучит муз заставка:
(Песня “ Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь”)
Воспитатель: - Кто это? - Правильно. Смотрите, к нам в гости пришла лошадка! А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе. (все цокают) А как лошадка разговаривает? – Правильно, молодцы.
– Посмотрите, какая лошадка грустная, у неё что-то случилось? Она мне расскажет на ушко, хорошо?
- Лошадка говорит, что с фермы убежали все животные, птицы и без нашей помощи ей не обойтись. Мы поможем лошадке их найти. (дети соглашаются)
Воспитатель подносит лошадь к уху и прислушивается.
Воспитатель: - Лошадка, ты не переживай, мы тебе обязательно поможем, а ты посиди и посмотри, как мы будем это делать.
- Ребята, чтобы найти животных и птиц, нам нужно отправиться на паровозе в дальнюю дорогу, вы готовы? Тогда садимся в паровозик и поехали!
Звучит музыкальная заставка:
(Песня паровозика из мультфильма “ Паровозик из Ромашкова”)
Паровозиком делаем круг по группе и подходим к препятствиям.
На полу: обручи (красный, синий, желтый, спортивная дуга, изображение лужи.
Воспитатель:- Посмотрите, наш паровозик дальше ехать не может и нам придется идти пешком. Мы готовы? – (ответы детей).
- Давайте посмотрим. Здесь настоящее болото, но мы его пройдем. Сначала мы будем прыгать по кочкам, а какого цвета кочки? (дети отвечают)
(прыгаем отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед).
- А это упавшее дерево, под которым надо проползти.
- И в конце находится большая лужа, через неё надо перепрыгнуть.
Дети по очереди, с помощью воспитателя, все препятствия преодолевают.
Звучит музыкальная заставка:
(Из кинофильма ”Усатый нянь”)
Воспитатель:- Молодцы, мы с вами прошли большое болото.
- А, смотрите, что находится у нас на столах – это маленькие болотца разного цвета. Какие цвета вы видите? (дети называют цвета)
На столах стоят цветные (красные, синие, желтые, зеленые) сенсорные коробочки, наполненные гречневой крупой, на дне лежат фигурки животных и птиц. Дети садятся за столы и начинают играть с крупой.
- Ребята, мне кажется в коробочках, что-то есть, давайте поищем.
Дети находят фигурки, показывают, называют, определяют животное это или птица и говорят, какие звуки они издают. Если кто-то ошибается, то с помощью других детей мы находим правильный ответ.
- Ребята мы же с вами нашли животных и птиц, которые убежали с фермы, давайте отнесем их обратно на ферму.
Звучит музыкальная заставка:
(Звуки фермы)
Воспитатель: - Вы слышите, как рады домашние животные, что они, с нашей помощью пришли домой. Какие мы молодцы!
- Наши животные очень проголодались, вы хотите их накормить и напоить? (Положительные ответы детей).
- Тогда давайте пройдем к столам.
Столы поделены на две половины:
На одних, стоят гуашевые краски синего цвета, кисти, альбомные листы с изображением корыта для воды.
На других, на картоне стоят тарелочки из пластилина, в небольшой ёмкости насыпано пшено.
- Ребята, кто нашёл птицу, будут в тарелочки насыпать и вдавливать пшено для курицы.
- Скажите мне, какого цвета пшено? Правильно желтого.
-А кто нашел животных, будет рисовать воду для лошади.
- А, краска какого цвета? Правильно синего.
На столах лежат готовые образцы. Дети с помощью воспитателя выполняют задания.
-Как хорошо у вас получилось! Вы хотите накормить курицу, тогда, со словами (ко-ко-ко) несем наши тарелочки с пшеном курочке.
-А лошадке, со словами (и-го-го) несем водичку, чтобы она попила.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Скажите, что мы с вами делали? (дети отвечают)
- Правильно. (идет перечисление деятельности)
- Мы с вами большие молодцы.
- А нашим гостям, очень хочется сказать, большое спасибо, за то, что они были у нас в гостях. Мы всегда рады видеть вас.
Мы играли, (хлопаем в ладоши)
Танцевали, (руки на пояс)
Много нового узнали. (поднимаем руки в верх)
И, обняв друзей за плечи, (кладем руки на плечи)
Прокричим: «До скорой встречи!» (машем руками) Мы какие малыши? Вот какие молодцы! (руки вперед, ладони сжаты в кулак,
большой палец смотрит вверх.)