Вершинина Екатерина Леонидовна
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе
«Пирамидки»
1. Рассматривание пирамидок двух размеров.
2. Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.
3. Физкультминутка.
4. Д/ игра: "Выложи пирамидку 2-х размеров.
Цель:
Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок).
Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Пирамидки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
-Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.
-Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).
-Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера – овалы 4-х цветов.
Материал:
• пирамидки разных размеров.
• карточки с силуэтами нарисованных пирамидок.
• круги (овалы) разного цвета и размера.
Ход занятий:
Сюрпризный момент.
Зайчик приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.
Воспитатель открывает коробку, показывает большую пирамидку.
-Дети, что это? (Пирамидка)
-Скажите, какая эта пирамидка? (Большая)
-Яна, скажи, какая эта пирамидка? (Большая)
-Надя, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (Большая)
-Правильно, дети, это пирамидка большая.
-Дети, а в коробке ещё что-то есть.
Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит : Что это? (Пирамидка)
-Дети, а какая эта пирамидка? (Маленькая)
-Давайте сравним эти пирамидки.
-Дети, скажите эта какая пирамидка? (Большая)
-А эта какая? (Маленькая)
-Мирослав, покажи большую пирамидку. Молодец, правильно.
-Захар, скажи какая эта пирамидка? (Большая)
-Дети, правильно эта большая пирамидка.
-Артем, покажи маленькую пирамидку. Правильно, молодец.
-Дарина, скажи какая эта пирамидка? (Маленькая)
-Дети, а теперь давайте разберем сначала большую пирамидку, а потом маленькую.
-Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.
-Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?
-Теперь следующее, оно чуть – чуть побольше. Скажите, какого цвета?
-Снимаем ещё одно кольцо, оно ещё больше. Какого цвета?
-Дети, а самое последнее кольцо, самое большое, какого оно цвета?
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.
-А теперь давайте соберем пирамидку.
-Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.
-А, теперь соберем пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.
-Настя, иди найди самое большое кольцо. Скажи какого оно цвета?
-Правильно, надень его на стержень.
-Молодец.
-Мира, найди поменьше кольцо.
-Надень его на стержень.
-Макар, скажи, какого цвета это кольцо?
(И так до последнего кольца)
-Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась.
-Я провожу по ней рукой, нигде не торчит ни одного колечка.
- Вова проведи рукой от верхушки до основания.
-Ничего не мешает?
-Все собрали правильно.
Далее обращаю внимание на маленькую пирамидку.
-Вика, скажи что это? (Пирамидка)
-Какого размера пирамидка? (Маленькая)
-Егор, а ты как думаешь, какая эта пирамидка? (Маленькая)
-А, теперь давайте разберём маленькую пирамидку.
-Давайте, сначала снимем колпачок, на стержне осталось много колечек.
Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.
Физкультминутка:
«Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
- Коко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дидактическая игра: "Выложи пирамидку"
-Выкладывание пирамидок : готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.
Воспитатель: - Зайка, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.
Зайчик: - Молодцы, мне очень понравилось как дети занимались.
И пирамидки мне очень понравились.
Дети: - Зайка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим зайчатам. Пусть они тоже поиграют.
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребятишки, зайке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине.
Зайка: - Молодцы. Мои зайчата будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им и они с удовольствием будут играть с ними.