Лейла Шевакожева
Занятие «В страну здоровья» для первой младшей группы. Дидактическая игра по сенсорике «Весёлые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра.
Цель: Развивать у детей сенсорные возможности и мелкую моторику рук.
Закреплять сенсорные навыки пространственные преставления.
Способствовать Расширению и активизации словаря, а также развитию мышления и памяти.
Ход игры:
Бросать в ведёрки к смешным человечкам крышечки по цветам.
При этом можно использовать поговорки и потешки.
Задачи занятия :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Разучить комплекс упражнений, совершенствовать бег друг за другом, прыжки на двух ногах. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физкультурой, учить переходить через препятствия, пролезать через дугу, прививать культурно гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Комплект обручей, картинка Мойдадыра, мостик, дорожка: Культурно гигиенический инвентарь (мыло, зубная щётка, расчёска)
Участника:
Воспитатель, дети, грязнулька.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычный день!
Всем вам сегодня разрешается быть ловкими, здоровыми, весёлыми, дружить со спортом.
Запрещается вам: ходить неряшливыми, плакать сорится.
Дети готовы.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда начнём наш праздник со сказки!
За чистым чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна «Страна здоровья»
И правит в этой стране великий Мойдадыр.
У него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете если отгадаете загадки.
Вы готовы ребята?
2
Дети: Да
Загадка первая.
Гладкое, душистое, моет чисто. (Показывает мыло)
Дети: Мыло
2 Загадка.
Костяная спина, на брюшке щетина (зубная щётка)
3 Загадка.
Зубастая, но не кусается (расчёска)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали вы всех друзей мойдадыра.
Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в неё пробрался злой микроб и украл друзей Мойдадыра- мыло, зубную шётку и расчёску! Как же теперь быть? Что делать?
Поможем Мойдадыру?
Вы ребята хотите отправится в страну Здоровья?
Дети. Да
Воспитатель: Тогда вперёд!
Сначала поскачем на лошадках (дети делают подскоки следуя за воспитателем, появилась узенькая дорожка дети идут пятка к носку)
Воспитатель; а теперь мы дошли к следующему препятствию: перед нами болота, и чтобы его пройти мы будем прыгать с кочки на кочку (прыгают с обруча в обруч).
Вот мы и добрались в страну здоровья!
(Из-за дерева выбегает девочка грязнулька)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто это?
Девочка ты кто? как тебя зовут?
Грязнулька. Меня зовут грязнулька! Правда красивое имя?
Воспитатель: ой какое у тебя грязное лицо, и руки. Ты разве не умываешься?
Грязнулька; Нет а зачем?
3
Воспитатель; Скажите ребята разве можно не мыть лицо и руки.
Дети: нет.
Воспитатель: У тебя заведутся микробы.
Грязнулька; Хорошо я буду умываться мылом каждый день, я не хочу микробов.
Воспитатель: Вот и мыло спасено, достаёт мыло. А почему ты такая лохматая? Ты волосы совсем не расчёсываешь?
Грязнулька; Вот ещё! мне и так не плохо.
Дети скажите а вы расчёсываетесь каждый день?
Выслушиваются ответы детей.
Грязнулька: Ну хорошо уговорили буду я расчёсываться.
Воспитатель: Грязнулька а ты зубки чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька; Нет конечно! А вы ребята чистите зубки?
Дети: Да.
Грязнулька: Ну хорошо буду я чистить зубки!
Воспитатель: Ребята мы свами каждое утро делаем зарядку, научим Грязнульку?
Дети: Да.
Проводится зарядка.
Утром солнышко встаёт выше -выше
(Потягивание вверх)
Вечером оно уйдёт ниже- ниже.
(Приседаем)
Тик так- часики идут вот так
(Наклоны в право в лево)
Молодцы малыши поклонились от души.
(Наклоны вниз).
И похлопали в ладоши будет день теперь хороший.
Грязнулька. Говорит спасибо ребятами уходит.
Воспитатель: Ну ребята мы помогли грязнульке и прогнали микроба.
4
Нам пора возвращается в детский сад.
Давайте поедем на поезде?
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Ну вот мы уже на месте, вернулись в детский сад.
Показывает большой конверт ребята нам пришла телеграмма от Мойдадыра. Давайте прочтём.
Телеграмма:
Дорогие мои дети я пишу вам письмецо
Я прошу вас мойте чаще руки и лицо
Спасибо вам ребята.
До свидание. Мойдодырь!
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми надо часто умываться, заниматься физкультурой, есть витамины, фрукты и овощи.