Наврузова Зияра Сулеймановна
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее небо» в технике «по мокрому»
Тема: «Весеннее небо»
Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей.
Задачи:
• Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
• Учить изображать небо способом «по мокрому». Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
• Развивать творческое воображение
Предварительная работа.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Весеннее небо“ в технике „по мокрому“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдения за небом на прогулке: прозрачное, разного цвета в разное время суток. Наблюдение за закатом солнца. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах.
Материал.
Белые листы одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна -— красна», акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой, цветные карандаши или фломастеры, простые карандаши, ластики.
Ход занятия
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:
На следующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью. Тебе всё интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь без кисточки нарисовать всё, что угодно. Но у меня есть ещё один цветовой секрет. Попробуй отгадать его. Мальчик заскользил по голубой дуге — дороге и с удивлением заметил, что цвет
ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко — голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше — дальше. Дорожка светлела, бледнела. и закончилась белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок! - воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется —то становится более светлым, то немножко смешивается с другим цветом.
Мальчик взял белый лист бумаги, смочил его водой. Потом провёл несколько ярко-синих полос ватным тампоном вверху листа, а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялась, цвет постепенно светлел. бледнел. и на рисунке появилось настоящее небо.
Физкультминутка «Колокольчики»
Раз два- все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять — шесть — повернитесь,
Семь, восемь — улыбнитесь,
Девять, десять — не зевайте,
Своё место занимайте.
- Ребята, давайте и мы с вами возьмем акварельные краски и попробуем рисовать весеннее небо, как это сделал Мальчик из сказки.
Дети берут белую бумагу, поворачивают её вертикально (по высоте, ватными тампонами или губками смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не высох) рисуют весеннее прозрачное небо: окунают тампон или губку в ярко — голубую краску и проводят по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка — от насыщенно - голубого (вверху) к всё более светлому — бледно — голубому (внизу).
В конце занятия дети переносят свои картины, изображающие весеннее небо, на свободный стол, выкладывают вместе в ряд и рассматривают, какое большое получилось небо и как изменяется его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного ко всё более светлому, прозрачному, бледному.
- Ребята, на следующих занятиях мы продолжим создание весенних картин, чтобы поместить их на выставку и порадовать родителей.
А сейчас послушайте стихотворение И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ясном золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!