Ольга Филиппова
Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому листу «Долька арбуза»
3 августа 2024 отмечается яркий и веселый праздник – День арбуза! Этот день посвящен излюбленной всеми ягоде, которая радует нас своим освежающим вкусом летом.
Тема: рисование арбузной дольки с пользованием нетрадиционной техники рисования акварелью по мокрому листу.
Вид деятельности: непосредственная образования деятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью по мокрому листу „Долька арбуза“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза — зелёную кожуру и розовую мякоть и зернышки.
Задачи:
- познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью по мокрому листу;
- формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;
- воспитывать самостоятельность при работе, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа,кисточки, стаканы-непроливайки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель приветствует детей,проверяет их готовность к занятию и напоминает о правилах поведения на занятии.
2. Вводная часть. Воспитатель загадывает загадку об арбузе и обсуждает с детьми его внешний вид и цвет. Затем предлагает детям нарисовать ломтик арбуза.
3. Основная часть. Воспитатель объясняет технику рисования арбузной дольки акварелью по мокрому листу :
- смочить лист бумаги водой;
- нанести зелёную краску на верхнюю часть листа, создавая контур кожуры арбуза;
- добавить розовые мазки краски в нижней части листа, имитируя мякоть арбуза и зернышки;
- аккуратно смешать краски кистью, создавая плавные переходы между цветами.
Воспитатель помогает детям в процессе рисования, корректирует их действия и отвечает на возникающие вопросы.
4. Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за работу и предлагает им рассказать о своих впечатлениях от занятия.
Этот праздник объединил всех вокруг вкусной и сочной ягоды. Это был прекрасный день насыщенный улыбками и радостью. Пусть арбуз всегда остается символом счастья и праздником всех детей взрослых.