МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника» (4 фото)

Лариса Емельяненко
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники „Путешествие в мастерскую художника“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Задачи:

• воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;

• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;

• развивать фантазию;

Оборудование:

• Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ;

• пена для бритья;

• гуашь;

• тарелки;

• линейки;

• шпажки;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Загадки:

1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

3. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [

Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: – Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

Дети: – Пейзаж

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?

Дети: – Натюрморт.

Воспитатель: Правильно

Фото «Путешествие в мастерскую художника»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?

Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

Ответы детей:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Оттиск поролоном

4. Рисование ватными палочками – пуантилизм

5. Оттиск мятой бумагой,

6. Тычок жесткой кистью

7. Отпечатки листьев

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: займите все свои места.

- А что художник расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только

что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

Воспитатель: Что случилось?

(на полу лежит картинка Карандаш)

Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым.

Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу.

Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.

Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия.

Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: На пене для бритья.

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники - фото

Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Итак начнем - можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.

После выполнения работы:

Воспитатель: - Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

Рефлекс

Дети, скажите, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емельяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД