Юлия Сулейманова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе «Солнышко»
Составила: воспитатель Сулейманова Ю. В.
Тема: «Домик для лисички»
Цель: формирование представления о новой нетрадиционной технике рисования ватными палочками и мятой салфеткой.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательная: учить детей приему нетрадиционной формы- технике рисования «тычками», используя ватные палочки и технике рисования мятой салфеткой; закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивающая:развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие (ФЭМП)
-Художественно-эстетическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,беседа по теме «Дом и его части», рассматривание иллюстраций «Какие бывают дома, какой формы».
Словарная работа: дом одноэтажный, дом многоэтажный, строитель, дом кирпичный, дом деревянный.
Оборудование: макеты домов на каждого ребенка; гуашь красная, желтая, синяя; по 2 ватных палочки на каждого ребенка; подставка для ватных палочек; изображения домов и иллюстрация «Заюшкина избушка» на проекторе, игрушка лисы.
Ход:
Воспитатель:Слайд1.
- Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (Показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по- прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. И лисичка просит помощи у вас, ребята.
Воспитатель:
-Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? (Ответы детей).
-Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. -А как мы можем ей помочь (Ответы детей. Дети предлагают нарисовать дом).
Воспитатель:
-Сегодня на занятии мы будем учиться раскрашивать тычками при помощи ватных палочек дом для лисички и рисовать при помощи мятой салфетки облака.
Воспитатель:Слайд2.
-Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети:
-Дома.
Воспитатель
-Давайте посмотрим на первый дом, сколько этажей в этом доме? (Много).Значит какой это дом (Многоэтажный).
Воспитатель:
-Рассмотрите следующий дом. А сколько этажей в этом доме (Один).Значит он какой (Одноэтажный).
-В каком домике будет лучше жить лисичке в многоэтажном или в одноэтажном (В одноэтажном).А почему?
Дети:
-Потому что лисичка будет жить в домике одна.
Воспитатель:
-Рассмотрите из чего построены дома. Из чего построен многоэтажный дом?
Дети:
-Из кирпича
Воспитатель:
-Назовите одним словом какой это дом?
Дети:
-Кирпичный.
Воспитатель:
-А одноэтажный дом из чего построен?
Дети:
-Из дерева.
Воспитатель:
-Назовите одним словом какой это дом?
Дети:
-Деревянный.
Слайд3.
Воспитатель:
-А кто строит дома?
Дети:
-Строитель.
Воспитатель:
-Строитель-это профессия людей, которые строят дома.
-Присаживаемся за столы на свои места.
Воспитатель:
-Рассмотрите дом. (Показ иллюстрации дома на доске).Из каких геометрических частей он состоит?
Дети:
-Из квадрата, треугольника, окно круглое.
Воспитатель:
-Давайте нарисуем для нашей лисички домики, а т. к. у нас они еще белые, нам нужно их раскрасить, чтобы домик стал красивым и понравился нашей гостье. А лисичка посмотрит и выберет себе лучший домик.
-Посмотрите, вот как я нарисовала свой домик.
На столах у каждого из вас лежат макеты домов вот такие (показ своего макета дома). Домик будем раскрашивать ватными палочками, которые лежат на подставке. Берем одну ватную палочку, макаем в желтую гуашь и тычками раскрашиваем сначала крышу дома. Затем прямыми наклонными линиями - тычками закрашиваем крышу. Использованную ватную палочку кладем на подставку. Далее берем другую чистую ватную палочку, макаем ее в красную гуашь и так же тычками раскрашиваем корпус дома. Затем прямыми линиями- тычками закрашиваем дом.
Воспитатель:
-Давайте разомнем наши пальчики, приготовим их к рисованию.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду жить теперь я в нем.
Воспитатель:
Мы дома нарисуем одноэтажные
Конечно, они будут немного бумажные
Конечно, они будут не очень кирпичные
Зато - разноцветные, зато - симпатичные.
Зато никто не прогонит лису.
Воспитатель
-Садимся правильно, ноги вместе ставим, спина прямая. Приступаем к выполнению работы, начинаем раскрашивать свой домик для лисички. (Воспитатель держит лисичку в руках и наблюдают за процессом работы, оказывают помощь).
Воспитатель:
-Давайте посмотрим какие домики у вас получились. (Дети выходят по одному и вешают свою работу на доску, лисичка хвалит детей.)
-Ребята вам понравились ваши работы? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у нее есть дом, и даже не один. Поэтому она поочередно поживет во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика и зома,а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.