МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

Юлия Сулейманова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе «Солнышко»

Составила: воспитатель Сулейманова Ю. В.

Тема: «Домик для лисички»

Цель: формирование представления о новой нетрадиционной технике рисования ватными палочками и мятой салфеткой.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах

1. Образовательная: учить детей приему нетрадиционной формы- технике рисования «тычками», используя ватные палочки и технике рисования мятой салфеткой; закреплять названия геометрических фигур.

2. Развивающая:развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (ФЭМП)

-Художественно-эстетическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,беседа по теме «Дом и его части», рассматривание иллюстраций «Какие бывают дома, какой формы».

Словарная работа: дом одноэтажный, дом многоэтажный, строитель, дом кирпичный, дом деревянный.

Оборудование: макеты домов на каждого ребенка; гуашь красная, желтая, синяя; по 2 ватных палочки на каждого ребенка; подставка для ватных палочек; изображения домов и иллюстрация «Заюшкина избушка» на проекторе, игрушка лисы.

Ход:

Воспитатель:Слайд1.

- Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (Показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по- прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. И лисичка просит помощи у вас, ребята.

Воспитатель:

-Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? (Ответы детей).

-Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. -А как мы можем ей помочь (Ответы детей. Дети предлагают нарисовать дом).

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы будем учиться раскрашивать тычками при помощи ватных палочек дом для лисички и рисовать при помощи мятой салфетки облака.

Воспитатель:Слайд2.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

-Дома.

Воспитатель

-Давайте посмотрим на первый дом, сколько этажей в этом доме? (Много).Значит какой это дом (Многоэтажный).

Воспитатель:

-Рассмотрите следующий дом. А сколько этажей в этом доме (Один).Значит он какой (Одноэтажный).

-В каком домике будет лучше жить лисичке в многоэтажном или в одноэтажном (В одноэтажном).А почему?

Дети:

-Потому что лисичка будет жить в домике одна.

Воспитатель:

-Рассмотрите из чего построены дома. Из чего построен многоэтажный дом?

Дети:

-Из кирпича

Воспитатель:

-Назовите одним словом какой это дом?

Дети:

-Кирпичный.

Воспитатель:

-А одноэтажный дом из чего построен?

Дети:

-Из дерева.

Воспитатель:

-Назовите одним словом какой это дом?

Дети:

-Деревянный.

Слайд3.

Воспитатель:

-А кто строит дома?

Дети:

-Строитель.

Воспитатель:

-Строитель-это профессия людей, которые строят дома.

-Присаживаемся за столы на свои места.

Воспитатель:

-Рассмотрите дом. (Показ иллюстрации дома на доске).Из каких геометрических частей он состоит?

Дети:

-Из квадрата, треугольника, окно круглое.

Воспитатель:

-Давайте нарисуем для нашей лисички домики, а т. к. у нас они еще белые, нам нужно их раскрасить, чтобы домик стал красивым и понравился нашей гостье. А лисичка посмотрит и выберет себе лучший домик.

-Посмотрите, вот как я нарисовала свой домик.

На столах у каждого из вас лежат макеты домов вот такие (показ своего макета дома). Домик будем раскрашивать ватными палочками, которые лежат на подставке. Берем одну ватную палочку, макаем в желтую гуашь и тычками раскрашиваем сначала крышу дома. Затем прямыми наклонными линиями - тычками закрашиваем крышу. Использованную ватную палочку кладем на подставку. Далее берем другую чистую ватную палочку, макаем ее в красную гуашь и так же тычками раскрашиваем корпус дома. Затем прямыми линиями- тычками закрашиваем дом.

Воспитатель:

-Давайте разомнем наши пальчики, приготовим их к рисованию.

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить теперь я в нем.

Воспитатель:

Мы дома нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут немного бумажные

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато - разноцветные, зато - симпатичные.

Зато никто не прогонит лису.

Воспитатель

-Садимся правильно, ноги вместе ставим, спина прямая. Приступаем к выполнению работы, начинаем раскрашивать свой домик для лисички. (Воспитатель держит лисичку в руках и наблюдают за процессом работы, оказывают помощь).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим какие домики у вас получились. (Дети выходят по одному и вешают свою работу на доску, лисичка хвалит детей.)

-Ребята вам понравились ваши работы? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у нее есть дом, и даже не один. Поэтому она поочередно поживет во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика и зома,а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 06:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сулейманова (УИ 1993547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД