Папки-передвижки

«Путешествие в волшебном лесу. Геометрические фигуры». Конспект ОД для второй младшей группы

Иванова Ольга Вячеславовна
«Путешествие в волшебном лесу. Геометрические фигуры». Конспект ОД для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Участники Дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.

Цель Развивать слух детей, координацию и способность ориентироваться в пространстве.

Задачи Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных цветах: синий, зеленый, красный, желтый; понимание понятий «один – много», «большой – маленький». Формировать исполнительские и певческие качества, дружеские отношения с другими детьми, развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Мотивировать к музыкальной деятельности.

Материалы Расписанное ведро, игрушка «Колобок», 4 обруча разных цветов и корзинка с круглыми желтыми конфетками для детей.

Темочки:

Оборудование Фортепиано, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы, музыкальный центр.

Примерное время 15 минут.

Вступительная часть 2 минуты

Под песню «Паровоз Букашка» дети паровозиком приходят в зал. «Доезжают» до пенька – перевернутого и расписанного ведра – и встают вокруг него.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем волшебном лесу. Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Дети поют песенку-попевку «Я здороваюсь везде».

Дети

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день –

Мне здороваться не лень.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Вы, конечно, помните, что в нашем волшебном лесу под пеньком обязательно скрываются чудеса. Но, чтобы узнать, какое чудо сегодня нас ждет под лесным пеньком, надо поколдовать – похлопать в ладошки.

Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко» 2 минуты

Дети и музыкальный руководитель поют слова и хлопают в ладоши на каждый слог тихо или громко – в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель и дети

Тихо-тихо, понемножку

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так, вот так,

Мы похлопаем в ладошки.

Громко-громко, как на ложках,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так, вот так,

Мы похлопаем в ладошки!

Вторая часть 2 минуты

Музыкальный руководитель

Давайте посмотрим, что прячет наш пенек.

Педагог достает из пенька игрушку «Колобок» и показывает ее детям.

Музыкальный руководитель

Смотрите, ребята, кто это?

Дети угадывают персонажа.

Музыкальный руководитель

Правильно, это Колобок! Ребята, а какой он?

Дети предлагают характеристики: желтый, мягкий, круглый.

Музыкальный руководитель

Все верно, он круглый – поэтому и смог укатиться от бабушки и дедушки. И любит наш Колобок все круглое. Поэтому он предлагает нам игру, в которой для начала нам нужно встать в круг. Беритесь за руки.

Музыкально-ритмическая игра «Побежали ножки по дорожке» 2 минуты

Дети идут по кругу, держась за руки. Выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель и дети

Побежали, побежали

Ножки по дорожке,

Побежали, побежали

Ножки по дорожке.

Вот так, вот так –

Ножки по дорожке.

Вот так, вот так –

Ножки по дорожке.

Заплясали, заплясали,

Ладушки-ладошки,

Заплясали, заплясали

Ладушки-ладошки.

Вот так, вот так –

Ладушки-ладошки.

Вот так, вот так –

Ладушки-ладошки.

Покружились, покружились

Наши ребятишки,

Покружились, покружились

Наши ребятишки.

Вот так, вот так –

Наши ребятишки.

Вот так, вот так –

Наши ребятишки.

Основная часть 5 минут

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь на нашей полянке вокруг Колобка. Скажите, ребята, а вы помните сказку про Колобка?

Дети отвечают, а после вместе вспоминают сюжет.

Музыкальный руководитель

Правильно, наш Колобок смог укатиться почти от всех, кого встретил в лесу, хотя он был один, а зверей было много. А что помогло ему убежать от зайца, волка и медведя?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель

Конечно, песенка. Давайте и мы споем веселую песню! Только не забывайте, что наш Колобок любит все круглое. Есть ли у нас песенка про что-то круглое?

Дети стараются вспомнить, музыкальный руководитель подсказывает им песню «Я пеку».

Музыкальный руководитель

Давайте повеселим Колобка и споем ему!

Дети поют песню «Я пеку» и показывают движения в соответствии с текстом.

Дети и музыкальный руководитель

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки

Испеку оладушки.

Кушай, кушай, бабушка,

Вкусные оладушки.

Я ребяток позову –

Пирожками угощу.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Только что-то мы засиделись. Нужно размяться! Вставайте на ножки, давайте немного попляшем и сыграем для нашего друга Колобка на музыкальных инструментах. Только. на чем же мы будем играть?

Педагог изображает задумчивость, а потом как будто вспоминает и выносит корзинку с бубнами, колокольчиками и маракасами.

Музыкальный руководитель

Ребята, как вы думаете, какой инструмент понравится Колобку больше всего? Ведь он любит все круглое. Давайте мы посмотрим, инструменты каких форм у нас есть.

Дети рассматривают вместе с музыкальным руководителем каждый музыкальный инструмент и пытаются определить его форму. Колокольчик – в форме треугольника, маракас – в форме овала, бубен – в форме круга. С маракасами детям стоит помочь, так как круг и овал очень близки и похожи.

Музыкальный руководитель

Так на чем же, ребята, мы будем играть?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель

Конечно, на бубнах! Разбирайте поскорее – поиграйте веселее.

Оркестр-импровизация

3 минуты

Под любую русскую народную мелодию музыкальный руководитель показывает образец игры на бубне. Дети могут повторять или придумывать свои элементы игры.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. А теперь внимательно посмотрите, чем отличаются ваши бубны друг от друга?

Дети высказываются, музыкальный руководитель подводит их к ответу про цвет.

Музыкальный руководитель

Правильно, они разноцветные! Зеленые, синие, красные, желтые. Посмотрите вокруг – в нашем лесу тоже есть разноцветные полянки.

Педагог показывает на заранее разложенные обручи разных цветов.

Музыкальный руководитель

А бубны похожи на цветочки, только музыкальные. Давайте посадим наши «музыкальные цветочки» на полянки. Но помните: на полянке желтого цвета могут расти только желтые цветочки, на полянке красного цвета – красные, на полянке зеленого цвета – зеленые, а на полянке синего цвета – синие цветы.

Заключительная часть. Музыкальная игра «Посади цветочек»

3 минуты

Музыкальный руководитель

Посмотрите внимательно на свой бубен, и когда играет музыка, посадите его на нужную полянку. А потом возвращайтесь к Колобку.

Дети передвигаются врассыпную, когда музыка заканчивается, возвращаются в круг.

Музыкальный руководитель

Ребята, вы большие молодцы. Вам сегодня было весело? Что вы запомнили больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель

Знаете, пока вы сажали цветы, Колобок мне шепнул, что очень устал и хотел бы уже отдохнуть. Я думаю, что и нам с вами пора уезжать из волшебного леса. А напоследок Колобок приготовил вам подарок – много сладких солнышек.

Педагог достает корзинку с круглыми конфетками желтого цвета и раздает их детям.

Музыкальный руководитель

Давайте пропоем Колобку «До свидания!».

Вместе с музыкальным руководителем дети поют, прощаясь с Колобком.

Музыкальный руководитель

А теперь вставайте в паровозик. Ту-ту! Поехали.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети паровозиком «уезжают» за музыкальным руководителем из зала.

Публикации по теме:

«Весёлые геометрические фигуры». Дидактическая игра для второй младшей группы«Весёлые геометрические фигуры». Дидактическая игра для второй младшей группы Дидактическая игра для второй младшей группы «Весёлые геометрические фигуры». Воспитатель: Буданова Анна Викторовна. Цель: закрепления знаний.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебном лесу. Геометрические фигуры». Конспект ОД для второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2025 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебном лесу. Геометрические фигуры». Конспект ОД для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Вячеславовна (УИ 1675814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД