Лучший педагог года

Открытое занятие по рисованию «Зима на Алтае» в подготовительной группе

Ахметова Надежда
Открытое занятие по рисованию «Зима на Алтае» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МК ДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал

Открытое занятие по рисованию

в подготовительной группе

«Зима на Алтае»

Воспитатель: Ахметова Н. В.

С. Ракиты 2020 г.

Цель: Продолжать знакомить с природой Алтайского края. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Зима на Алтае“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги"

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,

Воспитывать чувство гордости за то, что мы являемся жителями Алтайского края.

Материал для занятия :

картинки с зимними пейзажами, цветной картон (синего, фиолетового, цвета, готовые фигурки деревьев, домика, ёлочек, белая гуашь, зубные щетки, стеки или мелкие расчески, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?".

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Волшебница - Зима". Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева "Утро"

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил себе какую - то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В лесу. (В парке, в поле, в степи, на снежной дороге).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Ребята, а где мы с вами живем? Алтайском крае).

Зима в Алтайском крае отличается резкой изменчивостью погоды, перепадами температуры в течении малого промежутка времени.

Рядом с нашим селом находится ленточный сосновый бор. (показ картинок).

Над речкой светлый бор,

Сосна к сосне, как на подбор.

Плеснёт волна в реке со сна-

И к солнцу тянется сосна.

Ленточные боры тянутся с севера на юг. Защищая Алтай от ветров с Казахстана, накапливают зимой снег, предохраняют почву от размыва. Как прекрасен зимний лес! Зима накрыла сосны теплой снеговой шапкой, а лесные опушки укрыла белоснежным искристым одеялом! А какая красота в наших деревнях и сёлах! (показ картинок).

Ребенок читает стихи:

Мне нравится суровый этот край,

Его никем не считанные вёрсты.

И ленточных боров наряд не пёстрый

Иди сюда, иди не выбирай.

А вы любите зиму?

В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимыодним словом. Например:«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Ребенок читает стихотворение:

Зима.

В наши ты пришла просторы

Сединою степь покрыла,

Латы степям и озёрам

Ледяные подарила.

И не раз твои метели,

Будто птиц шальная стая,

И летали, и шумели,

Путь – дорогу заметая.

И. Мухачёв.

Зима на Алтае продолжительна и сурова, и в тоже время очень красива! Ранний и обильный снег в начале ноября покрывает землю снежным покрывалом на несколько месяцев до самого апреля.

Физкультминутка

С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и делают движения,

Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - Потягивания - руки в стороны.

Снегом занесло дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, - Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём - Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. - Дети садятся на места.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). И мы сегодня с вами станем художниками и изобразим нашу снежную зиму в Алтайском крае. Только рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем с помощью зубных щеток. Такая техника рисования называется «набрызг».

Для начала, вы выбираете себе для рисунка различные трафареты (деревьев, домов,животных, и накладываете на лист картона, располагая правильно, чем ближе предмет, тем он больше, чем дальше, тем он располагается выше и меньше. Можно располагать предметы, накладывая друг на друга.

Затем обмакиваете зубную щетку в белую краску, направляете на лист с трафаретами, берете стеку, и по направлению ксебе двигаете стеку, чтобы брызги покрывали вашу картинку, словно снегом. Затем осторожно убираем трафареты и у нас получается вот такая зимняя картинка!

Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Работа детей под легкую музыку.

Воспитатель:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться зимним пейзажем.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением

Мне нравится суровый этот край.

Его никем не считанные вёрсты…

Как глубоко корнями в сердце врос ты,

Не оторвать.

Любовь моя, Алтай!

Сегодня на занятии мы продолжили знакомство со своим краем, зимней погодой, прекрасной природой, характерными особенностями каждого из них.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Зима на Алтае» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию «Зима на Алтае» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД