Ахметова Надежда
Открытое занятие по рисованию «Зима на Алтае» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал
Открытое занятие по рисованию
в подготовительной группе
Воспитатель: Ахметова Н. В.
С. Ракиты 2020 г.
Цель: Продолжать знакомить с природой Алтайского края. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Зима на Алтае“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Алтайский край
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги"
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,
Воспитывать чувство гордости за то, что мы являемся жителями Алтайского края.
Материал для занятия :
картинки с зимними пейзажами, цветной картон (синего, фиолетового, цвета, готовые фигурки деревьев, домика, ёлочек, белая гуашь, зубные щетки, стеки или мелкие расчески, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?".
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Волшебница - Зима". Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева "Утро"
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница - зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки - зимы.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил себе какую - то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: В лесу. (В парке, в поле, в степи, на снежной дороге).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Ребята, а где мы с вами живем? (В Алтайском крае).
Зима в Алтайском крае отличается резкой изменчивостью погоды, перепадами температуры в течении малого промежутка времени.
Рядом с нашим селом находится ленточный сосновый бор. (показ картинок).
Над речкой светлый бор,
Сосна к сосне, как на подбор.
Плеснёт волна в реке со сна-
И к солнцу тянется сосна.
Ленточные боры тянутся с севера на юг. Защищая Алтай от ветров с Казахстана, накапливают зимой снег, предохраняют почву от размыва. Как прекрасен зимний лес! Зима накрыла сосны теплой снеговой шапкой, а лесные опушки укрыла белоснежным искристым одеялом! А какая красота в наших деревнях и сёлах! (показ картинок).
Ребенок читает стихи:
Мне нравится суровый этот край,
Его никем не считанные вёрсты.
И ленточных боров наряд не пёстрый
Иди сюда, иди не выбирай.
А вы любите зиму?
В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимыодним словом. Например:«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Ребенок читает стихотворение:
Зима.
В наши ты пришла просторы
Сединою степь покрыла,
Латы степям и озёрам
Ледяные подарила.
И не раз твои метели,
Будто птиц шальная стая,
И летали, и шумели,
Путь – дорогу заметая.
И. Мухачёв.
Зима на Алтае продолжительна и сурова, и в тоже время очень красива! Ранний и обильный снег в начале ноября покрывает землю снежным покрывалом на несколько месяцев до самого апреля.
Физкультминутка
С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и делают движения,
Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, - Потягивания - руки в стороны.
Снегом занесло дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, - Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём - Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. - Дети садятся на места.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). И мы сегодня с вами станем художниками и изобразим нашу снежную зиму в Алтайском крае. Только рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем с помощью зубных щеток. Такая техника рисования называется «набрызг».
Для начала, вы выбираете себе для рисунка различные трафареты (деревьев, домов,животных, и накладываете на лист картона, располагая правильно, чем ближе предмет, тем он больше, чем дальше, тем он располагается выше и меньше. Можно располагать предметы, накладывая друг на друга.
Затем обмакиваете зубную щетку в белую краску, направляете на лист с трафаретами, берете стеку, и по направлению ксебе двигаете стеку, чтобы брызги покрывали вашу картинку, словно снегом. Затем осторожно убираем трафареты и у нас получается вот такая зимняя картинка!
Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
Работа детей под легкую музыку.
Воспитатель:
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться зимним пейзажем.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением
Мне нравится суровый этот край.
Его никем не считанные вёрсты…
Как глубоко корнями в сердце врос ты,
Не оторвать.
Любовь моя, Алтай!
Сегодня на занятии мы продолжили знакомство со своим краем, зимней погодой, прекрасной природой, характерными особенностями каждого из них.