Папки-передвижки

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Галина Крецу
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие „Зима“, Нетрадиционная техника рисования солью» размещена в разделах

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Лунтик:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её,пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Зимушка-зима в творчестве детей. Нетрадиционная техника рисованияЗимушка-зима в творчестве детей. Нетрадиционная техника рисования Здравствуйте, уважаемые коллеги! А к нам пришла настоящая русская зима с крепкими морозами, с глубоким снегом, с морозными узорами на окнах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 01:18
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крецу (УИ 219011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 215.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД