Галина Гречишкина
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные:
-закрепить знания детей о времени года- зима, признаках зимы;
-совершенствовать технические навыки работы приемом обрывной аппликации.
-совершенствовать связную речь (совершенствовать диалогическую форму речи;
поощрять желание высказывать и отстаивать свою точку зрения).
развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать внимание, память, мышление и воображение;
-упражнять в счете в пределах 7;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
-соотносить число и с количеством.
воспитывающие:
-воспитывать желание оказывать помощь другим.
Материалы и оборудование:
-простыня белая;
-снежинки по количеству детей;
- ель искусственная (4 штуки);
-волшебный снежок;
-мультимедийное оборудование;
-игрушки белка и заяц;
-корзиночки по количеству детей;
- цифры (1;2;3;4;4;5;6;7)
-грецкие орехи;
-картинки с жилищами животных;
-картинки животных (лиса, медведь, волк,
-кусочки бумаги;
- кисточки;
-клей;
-салфетки;
-шаблоны зайчиков по количеству детей.
Предварительная работа:
-Беседы:
"Время года- зима. Признаки зимы";
"Дикие животные". Как дикие животные к зиме готовятся";
"Обрывание бумаги. Для чего нам это нужно";
-Обрывание бумаги.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Молодцы! Зарядились хорошим настроением и поделились им с нашими гостями – улыбнитесь им.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое у нас сейчас время года?
Дети:
-Зима.
Воспитатель:
- Правильно: зима.
- Игра "Бывает – не бывает?"
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. (да)
*Реки и озёра покрыты льдом. (да)
*Деревья и кусты стоят с зелеными листочками. (нет)
*На окнах мороз рисует причудливые узоры. (да)
*Все насекомые спрятались в трещины коры деревьев, под листья и в землю. (да)
*Остались только перелетные птицы. (нет)
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки. (да)
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. (да)
Дети водят хоровод, зимою праздник новый год. (да)
*Люди носят зимнюю одежду и т. д. (да)
*У детей зимние забавы – велосипед, ролики, самокат. (нет)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром на нашей площадке я нашла снежок, а он оказался не простой, а волшебный, вот послушайте:
"Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок я хочу пригласить вас за город на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
Воспитатель:
-Ну что, ребята, принимаем мы приглашение снежка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путь.
Звучит мелодия песни "Сказка зимнего леса"
Воспитатель и дети:
По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По сугробам побредем и до леса мы дойдем.
Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в зимний лес войдем.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и в зимнем лесу. (слайд "картинка зимнего леса") Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Присядьте на ковер.
Просмотр видео "Сказка зимнего леса"
-Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?
Дети:
-В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами подышим лесным свежим воздухом.
Упр. "Вдох- выдох"
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на дереве? (Видна только какая-то часть белки)
Дети:
-Белка.
-Как вы догадались?
-У белки есть свой дом в лесу? (как называется)
-А как белка подготовилась к зиме?
Дети:
-Собирает запасы на зиму: шишки, грибы, орехи, утепляет своё дупло травой и мхом.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Белка собирает запасы.
Белочка собрала много шишек, грибов, орехов, но вот беда, все орехи у белочки рассыпались.
-Поможем белочке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, здесь стоят корзиночки. На каждой корзиночке своя цифра. Какая цифра, значит столько и орешков надо положить в корзинку.
-Ксюша, какая цифра у тебя на корзиночке?
-Сколько орешков ты соберешь в корзиночку?
(и так по каждому ребенку)
(Дети собирают орешки)
-Ксюша, какая цифра на корзиночке у?
-Сколько орешков …. соберет в корзиночку?
(и так по каждому ребенку)
-Молодцы, ребята, помогли белочке.
Продолжаем дальше свою прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, здесь у нас животные (медведь, волк, лиса) - как им хорошо в своих домиках! Правда? Здесь всё правильно?
Игра «Найди ошибку»
-В чем ошибка?
- Кто исправит? Что нужно сделать?
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это спрятался у нас под елочкой? (Виден элемент зайца)
Дети:
-Зайчик.
(зайчик сидит и плачет)
Воспитатель:
-Но что-то не весел зайка, давайте спросим у него, что случилось?
-Зайка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Зайчик:
-Здравствуйте, ребята. Пришла зима, мы зайцы зимой меняем шубку серую на белую. Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети:
-Чтобы прятаться от врагов, так как снег белый и зайца в белой шубке сложнее заметить.
Зайчик:
-Мои зайчата так обрадовались наступлению зимы, так резвились и веселились, что не успели сменить свои серые шубки на белые. Ой, что же теперь будет? (Предъявить детям шаблоны зайчат)
Воспитатель:
- Да, это проблема… Ребята, а как можно помочь зайчатам поменять цвет шубки, что можно сделать?
- (покрасить в белый цвет, замазать белым пластилином, посыпать солью и т. д.)
-Да, ребята, мы можем помочь разными способами, но у нас есть только кусочки бумаги. Можно с их помощью помочь зайчатам? Как?
-Давайте мы с вами вспомним правила работы с обрывной аппликацией
1. Техника обрывной аппликации заключается в выкладывании кусочков рваной бумаги на основу в виде мозаики.
2. Клей намазываем по всему шаблону.
3. Прикладываем кусочки бумаги и прижимаем их салфеткой.
4. Стараемся наклеивать так, чтобы на шаблоне не осталось пустого места.
(Готовые работы детей выкладываются рядом с зайцем на белый фон)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, какие красивые зайчата у вас получились. Их теперь совсем не видно на белом снегу. Зайчик вам говорит большое спасибо.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся по той же дорожке).
По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По сугробам побредем и до садика дойдем.
Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в группу мы пойдем.
-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
-Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети:
До свидания!