татьяна погудина
«В гостях у Дедушки Лесовичка». Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у Дедушки Лесовичка".
Комплексное занятие в средней группе : сенсорика+ нетрадиционная техника рисования.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении; закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.
Публикация «„В гостях у Дедушки Лесовичка“, Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс); по 2 пробки каждого из этих цветов; аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли, гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.
Конспект занятия :
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привёз?
Он устал, он глух и нем.
Он привёз вагончик с чем?
С топотушками (дети хлопают,
С хлопушками (дети хлопают,
С мигалками (дети подмигивают,
С кричалками (дети кричат,
С обнималками (дети обнимаются).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз,
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу.
Посмотрите сюда,
Тут случилась беда!
Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.
Я по рельсам бежал и колёса растерял.
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.
Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.
Воспитатель: Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.
Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Из-за дерева выходит Лесовичок).
Лесовичок : Здравствуйте, дети! Большой вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок : Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды,грибы.
Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.
Полоса препятствий.
Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)
Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)
Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).
Лесовичок : Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей).
Лесовичок : Послушайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Деревья).
Лесовичок : А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем как зайчики,
Покажите-ка ребята,
Как холит мишка косолапый.
Вот болото. Мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок-злючка?
Вы ребята молодцы.
Дам в конце вам леденцы!
Лесовичок : Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?
Дети: Нет, забыли.
Лесовичок : Да! Не порядок! А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец
Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец
Этот резал. Загнуть средний палец.
Этот ел. Загнуть указательный палец.
Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.
Лесовичок : А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе? (Деревья). А что в этих деревьях необычное? (Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.
(Показ приёмов закрашивания).
Лесовичок : Как красиво!
Воспитатель: Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там у леса поезд ждёт.
Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».