Наталья Харламова
ООД совместно с родителями «Осенние листочки». Нетрадиционная техника рисования крупой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
Ст. Старонижестеблиевская
ООД (нетрадиционная техника рисования) по теме: «Осенние кленовые листочки из рисовой крупы» в старшей группе
Харламова Наталья Викторовна.
Цель: создать условия для развития у ребёнка инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Публикация «ООД совместно с родителями „Осенние листочки“, Нетрадиционная техника рисования крупой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная: формировать познавательный интерес к природе, систематизировать и углублять знания о клёне. Познакомить со стихами,поговорками и преданиями о клёне; систематизировать знания об осени.
Развивающая: развивать навыки работы с крупой. Развивать умение пользоваться схемами при выполнении. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: формировать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие образов природы, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
- прогулка с детьми в осеннем парке.
- окрашивание дома рисовой крупы родителями совместно с детьми.
- чтение литературы: Легенда «Предание о клёне», «Клён ты мой опавший» С. Есенин, «Клён» Н. Заболоцкий
Материалы и оборудование:
Лист бумаги на каждого ребёнка и родителя, клей ПВА, кисточки и подставки для кисточек на каждого, шаблоны кленовых листочков большого и маленького размера, рисовая крупа окрашенная в различные цвета, салфетки, простые карандаши. Вариативный образец, иллюстрации с изображением осеннего леса,
Музыкальное сопровождение: «Времена года» П. И. Чайковский.
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть:
Мотивация деятельности.
Под музыку «Времена года» Петра Чайковского дети вместе с родителями проходят в группу, которая заранее украшена осенними листьями. (фотографиями осеннего парка)
-Ребята, как Вы думаете, куда мы с Вами попали? ( ответы детей: парк, лес). Давайте, посмотрим, как здесь красиво. Как много здесь разнообразных деревьев. Кто из, Вас, узнает и назовёт имеющиеся здесь деревья? (ответы ребят). Молодцы. А вот какой красивый листочек! Кто может назвать с какого дерева этот листочек? (листочек клёна).
Дорогие родители, кто может вспомнить пословицы или поговорки в которых, говорится про клён и его листья (ответы родителей) Молодцы, а теперь послушайте еще:
Пословицы и поговорки о клёне
Без ветра и кленовый лист не шелохнется.
Клен да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда. Восп. Клен считался деревом-донором обладателем светлой магической силы. Это дерево, которое помогает обрести душевное равновесие людям, несет успокоение, уверенность в себе, дерево внутренней силы и уравновешенности. Ребята, а на что еще похож кленовый листочек? (на ладошку) Молодцы. Мы сегодня будем рисовать листочек клёна рисовой крупой, которую вы с мамами заранее подготовили.
Показываю детям лист клёна.
-Он очень красочный и очень необычный, потому что его нам приготовила сама художница –природа. А мы тоже сможем сделать такие же красивые листики. Сначала нужно взять шаблон листика и обвести его простым карандашом на белую бумагу.
Большой листик украсит мама, а маленький -дети.
Итак, приступим к работе.
Показываю детям и родителям последовательность выполнения работы. Сначала простым карандашом обводим шаблон листика, затем обильно раскрашиваем клеем листик, не выходя за контур, а затем хорошенько засыпаем его крупой разных цветов. Лишнюю крупу можно стряхнуть обратно в формочку.
Пока наши листики подсыхают давайте немного разомнём наши руки и ноги и выполним физминутку «Осенние листочки»
Физкультурная минутка «Осенние листочки»
Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
-А теперь, дорогие родители и ребята, мы с Вами организуем выставку наших работ.
Итог занятия: рассматривание работ, обсуждение полученных впечатлений.