Елена Власова
Открытое занятие по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной группе «Корабли пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей отражать в рисунке свое представление о пустыне и ее обитателях.
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге; уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения; продолжать осваивать технику шаблона и трафарета для изображения одинаковых элементов; продолжать развивать чувство цвета и композиции; воспитывать любознательность, художественный вкус.
Материал для занятия :
• альбомный лист, размер А4;
• простые карандаши;
• набор гуашевых красок;
• кисти;
Публикация «Открытое занятие по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной группе „Корабли пустыни“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• восковые мелки;
• стаканчики с водой;
• салфетки;
• подставки под кисточки;
• набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.
Предварительная работа: рассматривание глобуса и карты мира; беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы пустыни; показ презентации о пустыне; знакомство с шаблоном и трафаретом как техническими средствами для создание силуэтных изображений; заготовка шаблонов и трафаретов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Дети. Наша планета называется Земля.
Воспитатель. (рассказ с сопровождением показа слайдов)
На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места называют пустынями.
«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»
Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.
Колючка на ужин
В пустыне жёлтые пески.
Здесь солнце полыхает
Здесь от жары и от тоски
Всё сразу засыхает
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки… М. Пляцковский
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего не, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню : пауков, жуков, ящериц, змей. Днём многих из них не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадает, выходят на охоту и поиск воды.
А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети. Это верблюд.
Воспитатель. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.
Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.
Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду провалиться и увязать в песке.
Физкультминутка «По пустыне мы шагаем»
По пустыне мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
По пустыне мы шагаем
Солнце жаркое печет,
Но панама нас спасет.
Вот дошли мы до барханов,
Кактусы растут, колючки.
Здесь кругом одни барханы,
А за ними караваны.
Воспитатель предлагает детям нарисовать караваны верблюдов, спрашивает, как можно изобразить несколько верблюдов.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
В случае затруднения подсказывает рациональный способ.
• Берем трафарет, прикладываем к листу бумаги и обводим карандашом первого верблюда – вожака;
• За первым верблюдом обводим таким же способом второго и т. д., пока не получится целый караван;
• Раскрасить силуэты верблюдов темной краской.
• Пока краска высыхает можно дополнить пейзаж нарисовав мелками барханы, солнце и кактусы.
• Тонкой кисточкой дорисовать детали : глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда.
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать верблюдов? Как вы считаете у вас получилось передать пустыню и верблюдов?
Ответы детей.
У вас получились очень интересные рисунки и действительно эти караваны похожи на корабли пустыни. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
А удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде –
Право, здорово, друзья! С. Баруздин