Дилюзя Халиуллина
Открытое занятие по рисовании «Мы слепили на прогулке снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическому развитию» во второй младшей группе
Рисование Тема «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Интеграция образовательных областей: «Художественное развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально- коммуникативное развитие».
Публикация «Открытое занятие по рисовании „Мы слепили на прогулке снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
(дети играют, звучит в записи шум ветра, вьюги)
Воспитатель:
_ Ребята, а что вы слышите? (Звуки сильного ветра, вьюга, метель)
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.)
- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).
Игра: координация речи и движения
Воспитатель: - Предлагаю отправиться на прогулку. Представим, что мы в зимней одежде. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).
«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируем)
Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)
И играем все в снежки. (Лепим и бросаем снежки)
(Ребята замечают грустного снеговика)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик : (грустно) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, какой вид у Снеговика? (грустный, печальный)
Почему он грустит? (ответы детей)
Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)
2. Показ воспитателем приемов рисования.
- Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей.) Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий –маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие,поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов,закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).
3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывает шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
Но солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны).
4. Рисование.
- А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Большой
Закрашивая, не заходите за контур и т. д.
(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.)
Дети рисуют снеговиков (Рисунки выставляются на стенде.)
- Вот какие веселые снеговики у нас получились. Давайте посмотрим, что умеет делать снеговик. (презентация «Снеговик» по стихотворению В. Степанова.)
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!
5. Рефлексия.
-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
Чем мы с вами занимались.
- Чему вы научились
- Кому мы сегодня помогли?