Умрихина Наталья
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть домашних животных.
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук.
Ход работы:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
2. Основная часть:
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он?
Воспитатель:
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко
Догадались?
Кто мяукнул у дверей,
Очень холодно порой -
Котик просится домой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
3. Пальчиковая гимнастика:
Поиграем мы немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота, шубка очень хороша! Как у котика усы
Удивительной красы, глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
4. Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, - дети моргают глазками
Есть у кошки ушки, - дети показывают ушки
Есть у кошки лапки - дети показывают руки
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, - Дети грозят пальчиком
Не царапай деток - брысь! – дети топают ногами.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к детям подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим как Мурка просила молока Мяу-мяу!
Кисонька поела, песенку запела:
Мур – мур - мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки,
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула в своей корзинке.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: Вы такие молодцы, вам Мурка понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Как разговаривает Мурка?
Что любит мурка?