Елена Местовская
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность детей
Задачи:
- учить пересказу знакомого детям литературного произведения
- развивать мыслительную активность, память, внимание
- развивать мелкую моторику рук
- сопровождать речью игровые действия
- стимулировать с помощью игры двигательную активность
- развивать зрительное восприятие
- создать положительный настрой.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости) Давайте поздороваемся!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воздушный шар! Какой он красивый и яркий! Ух ты, смотрите, а к нему ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
(Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям)
Действительно! Дети, вы узнали, кто это?»
Дети: «Медвежонок»
Воспитатель: «Действительно, это медвежонок Миша. (Миша здоровается с детьми) И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит».
(Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает)
Воспитатель: «Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ну что же, тогда давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наш воздушный шар взлетел как можно выше».
(Играет музыка («Воздушный шарик»). Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют)
Воспитатель: «Ура! Наш воздушный шар поднялся высоко в небо! Мы с вами летим!»
(Музыка останавливается)
Воспитатель: «Ребята, мы прилетели. Давайте для начала немного разомнем наши ручки и ножки».
Физкультминутка "Весёлые ладошки".
Хлоп! Раз ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей.
Хлопай, хлопай веселей!
Топ! Раз ещё раз!
Мы потопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Шлёп! Раз ещё раз!
Мы пошлёпаем сейчас
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите - мы с вами прилетели в маленькую деревню. Садитесь, пожалуйста, на стульчики».
Все садятся перед ноутбуком.
Воспитатель: «Малыши, смотрите, что это такое? (слайд 1 - домик)
Дети: «Это домик».
Воспитатель: «Верно. А кто сидит на лавочке у домика? (слайд 2 – дедушка и бабушка)
Дети: «Дедушка и бабушка»
Воспитатель: «Посмотрите, а на травке возле них сидит (слайд 3 – Курочка)
Дети: «Курочка!»
Воспитатель: «Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?»
Дети: «В сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: «Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша, поудобнее с ребятками, я расскажу тебе сказку про курочку Рябу, а ребята будут мне помогать. Да, ребята, поможете рассказать сказку?»
(Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя книжку панорамку, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку)
Воспитатель: «Спасибо, ребята, что помогли мне рассказать сказку! Миша, тебе понравилась эта сказка? (Миша отвечает)»
Воспитатель: «Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять!» (Одеваем маски курицы и цыплят)
(Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять», включается музыка)
Воспитатель: «Как хорошо мы поиграли с Вами! Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики!»
Воспитатель: «Ребята, слышите, кажется кто-то идёт к нам в гости. Догадайтесь, кто это (включаем звук Курочки)»
Дети: «Курочка!»
(Появляется Курочка)
Воспитатель: «Правильно, ребята, это Курочка! Как ее зовут?»
Дети: «Ряба!»
Воспитатель: «Правильно! А как поет песенку Курочка Ряба?»
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А кто сможет рассказать стихотворение про Курочку? София расскажи, пожалуйста, выходи ко мне»
(София, Аня и Алина рассказывают стихотворение про Курочку)
Воспитатель: «Ребята, кто-то еще спешит к нам в гости! Слушайте внимательно!»
(Включается звук кукарекающего петуха). Дети отгадывают и появляется Петушок
Воспитатель: «Да, ребята, это Петушок, друг курочки Рябы. Его зовут Петя. Как зовут Петушка?
Дети: «Петя!» (Петушок здоровается, дети здороваются в ответ)
Воспитатель: «Ребята, а мы же с Вами знаем стих про Петушка. Катенька, расскажи, пожалуйста!»
(Катя, Лера и Даня А. рассказывают стихи про Петушка)
Воспитатель: «Ребята, кажется, я слышу, что к нам еще кто-то идет…Догадайтесь, кто это (включаем звук квакающей лягушки)»
Дети: «Лягушка!»
Воспитатель : «Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?»
Дети отвечают. Алиса и Алена рассказывают стихи про Лягушку.
Воспитатель: «Ребята, у меня для Вас что-то есть. (Достаем корзинку с «яйцами», накрытую салфеткой). Как Вы думаете, что лежит в корзинке? (Дети ответчают) (Достаем яйцо и спрашиваем, что это). Интересно, а кто мог снести такое яйцо? (курочка). Значит, это какое яйцо? (куриное). А еще какое яичко? (овальное, белое, гладкое, хрупкое, твёрдое.).
Воспитатель: «Дети, возьмите себе, пожалуйста, по одному яйцу. Давайте, разомнем, наши ладошки».
Пальчиковая гимнастика:
Я яйцо держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы умеем танцевать. (Танец «Мы лихие петушки»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Миша подготовил для Вас задание – нужно отгадать кто изображен на картинке».
Поочередно показываем тени героев сказки и дети отгадывают.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. (Звук звонящего телефона) Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
(Дети дуют на ладошки)
До свидания, сказка!"
(Играет музыка)
Воспитатель: «Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?
Дети: В сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А кого мы с вами встретили в сказке?»
Дети: «Дедушку, бабушку, курочку, мышку, петушка, лягушку.
Воспитатель: А как звали Петушка?
Дети: «Петя»
Воспитатель: «А какую песенку пела лягушка?»
Дети: «Ква-ква-ква!».
Воспитатель: «Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой».
Дети: «До свидания, Миша!»
Воспитатель: «Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня».
Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.
Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое! (Сюрпризный момент)
Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям
Дети: «До свидания!»