МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» (8 фото)

Елена Местовская
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речевую активность детей

Задачи:

- учить пересказу знакомого детям литературного произведения

- развивать мыслительную активность, память, внимание

- развивать мелкую моторику рук

- сопровождать речью игровые действия

- стимулировать с помощью игры двигательную активность

- развивать зрительное восприятие

- создать положительный настрой.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости) Давайте поздороваемся!

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воздушный шар! Какой он красивый и яркий! Ух ты, смотрите, а к нему ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

(Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям)

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
Фото «В гостях у Курочки Рябы»

Действительно! Дети, вы узнали, кто это?»

Дети: «Медвежонок»

Воспитатель: «Действительно, это медвежонок Миша. (Миша здоровается с детьми) И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит».

(Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает)

Воспитатель: «Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ну что же, тогда давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наш воздушный шар взлетел как можно выше».

(Играет музыка («Воздушный шарик»). Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют)

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе - фото

Воспитатель: «Ура! Наш воздушный шар поднялся высоко в небо! Мы с вами летим!»

(Музыка останавливается)

Воспитатель: «Ребята, мы прилетели. Давайте для начала немного разомнем наши ручки и ножки».

Физкультминутка "Весёлые ладошки".

Хлоп! Раз ещё раз!

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей.

Хлопай, хлопай веселей!

Топ! Раз ещё раз!

Мы потопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Шлёп! Раз ещё раз!

Мы пошлёпаем сейчас

А теперь скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай веселей!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите - мы с вами прилетели в маленькую деревню. Садитесь, пожалуйста, на стульчики».

Все садятся перед ноутбуком.

Воспитатель: «Малыши, смотрите, что это такое? (слайд 1 - домик)

Дети: «Это домик».

Воспитатель: «Верно. А кто сидит на лавочке у домика? (слайд 2 – дедушка и бабушка)

Дети: «Дедушка и бабушка»

Воспитатель: «Посмотрите, а на травке возле них сидит (слайд 3 – Курочка)

Дети: «Курочка

Воспитатель: «Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?»

Дети: «В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: «Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша, поудобнее с ребятками, я расскажу тебе сказку про курочку Рябу, а ребята будут мне помогать. Да, ребята, поможете рассказать сказку?»

(Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя книжку панорамку, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку)

Фото №1 Публикация Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе В гостях у Курочки Рябы размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: «Спасибо, ребята, что помогли мне рассказать сказку! Миша, тебе понравилась эта сказка? (Миша отвечает)»

Воспитатель: «Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять!» (Одеваем маски курицы и цыплят)

(Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять», включается музыка)

Фото №2 Все конспекты Развитие речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Курочка Ряба

Воспитатель: «Как хорошо мы поиграли с Вами! Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики!»

Воспитатель: «Ребята, слышите, кажется кто-то идёт к нам в гости. Догадайтесь, кто это (включаем звук Курочки)»

Дети: «Курочка

(Появляется Курочка)

Воспитатель: «Правильно, ребята, это Курочка! Как ее зовут?»

Дети: «Ряба!»

Воспитатель: «Правильно! А как поет песенку Курочка Ряба

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А кто сможет рассказать стихотворение про Курочку? София расскажи, пожалуйста, выходи ко мне»

(София, Аня и Алина рассказывают стихотворение про Курочку)

Фото №4 Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям

Воспитатель: «Ребята, кто-то еще спешит к нам в гости! Слушайте внимательно!»

(Включается звук кукарекающего петуха). Дети отгадывают и появляется Петушок

Воспитатель: «Да, ребята, это Петушок, друг курочки Рябы. Его зовут Петя. Как зовут Петушка?

Дети: «Петя!» (Петушок здоровается, дети здороваются в ответ)

Воспитатель: «Ребята, а мы же с Вами знаем стих про Петушка. Катенька, расскажи, пожалуйста!»

(Катя, Лера и Даня А. рассказывают стихи про Петушка)

Воспитатель: «Ребята, кажется, я слышу, что к нам еще кто-то идет…Догадайтесь, кто это (включаем звук квакающей лягушки)»

Дети: «Лягушка!»

Воспитатель : «Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?»

Дети отвечают. Алиса и Алена рассказывают стихи про Лягушку.

Воспитатель: «Ребята, у меня для Вас что-то есть. (Достаем корзинку с «яйцами», накрытую салфеткой). Как Вы думаете, что лежит в корзинке? (Дети ответчают) (Достаем яйцо и спрашиваем, что это). Интересно, а кто мог снести такое яйцо? (курочка). Значит, это какое яйцо? (куриное). А еще какое яичко? (овальное, белое, гладкое, хрупкое, твёрдое.).

Воспитатель: «Дети, возьмите себе, пожалуйста, по одному яйцу. Давайте, разомнем, наши ладошки».

Пальчиковая гимнастика:

Я яйцо держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы умеем танцевать. (Танец «Мы лихие петушки»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Миша подготовил для Вас задание – нужно отгадать кто изображен на картинке».

Поочередно показываем тени героев сказки и дети отгадывают.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. (Звук звонящего телефона) Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

(Дети дуют на ладошки)

До свидания, сказка!"

(Играет музыка)

Фото №5 Действительно Дети вы узнали кто это Дети Медвежонок Воспитатель Действительно это медвежонок Миша

Воспитатель: «Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А кого мы с вами встретили в сказке?»

Дети: «Дедушку, бабушку, курочку, мышку, петушка, лягушку.

Воспитатель: А как звали Петушка?

Дети: «Петя»

Воспитатель: «А какую песенку пела лягушка?»

Дети: «Ква-ква-ква!».

Воспитатель: «Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой».

Дети: «До свидания, Миша!»

Воспитатель: «Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня».

Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.

Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое! (Сюрпризный момент)

Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Курочки Рябы» (группа раннего возраста) Задачи: Обучающая : учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, Развивающие: развивать умение.

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект по изодеятельности «Нарисуем пшено для курочки Рябы» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Нарисуем пшено для курочки Рябы. Программное содержание. Развитие у детей.

Конспект сценария весеннего праздника к Дню 8 марта «Приключение Курочки Рябы» в младшей группе «Приключение курочки Рябы» Зал украшен, в углу стоит ширма на ней домик из бумаги, за ней игрушки - дед, баба, кошка, собачка, мишка и воспитатель,.

Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группеКонспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе Конспект «В гостях у курочки Рябы (знакомство с лошадью и овцой)» в средней группе Цель: расширять знания детей о домашних животных. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «В гостях у Курочки Рябы» Программное содержание: Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Наш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группеНаш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе «Нас в любое время года учит мудрая природа…»- и это действительно так. Большой опыт и развитие дети приобретают в непосредственном контакте.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Местовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД