Татьяна Тарасова
Конспект НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят»
1 младшая группа
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Тарасова Т. Н.
Образовательные области:
«Игровая деятельность с дидактическим материалом», «Развитие речи», «Развитие движений», «Расширение ориентировки в окружающем мире».
Образовательные задачи:
- формировать представления о домашних животных (кошка с котятами,
Публикация «Конспект НОД „Кошка Мурка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
-формировать умение называть свойства предметов;
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
- учить выполнять упражнения на дыхание;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: игрушка-кошка, «Книжка – развивайка»
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?», рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, подвижная игра.
Словарная работа: мягкая, пушистая, лакает.
Воспитатель:
(дверью кто то из взрослых мяукает)
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой
–Ребята к нам сегодня в гости пришла кошка Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку) Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть? (Воспитатель показывает на голову кошки)
–Голова, глазки, ушки, носик, усики
-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют.
А ещё, что у них есть запахи. (Ротик язычок)
Что делает кошка с язычком? (Пьет молоко, умывается) -Правильно. А ещё по другому можно сказать «Лакает».
Давайте мы с вами вместе скажем (Хоровой ответ детей.)
Покажите, как кошка лакает?
(Ведется артикуляционная гимнастика.)
А теперь покажите, как кошка просит есть
.- Мяу!Мяу (Звукоподражание детей).
-Ребята, кошка Мурка пришла к вам в гости на занятие, чтобы вы нашли её маленького котёнка. Давайте посмотрим, куда он мог спрятаться (обращают внимание на книжку, произнести голос маленького котёнка. подойдите сюда, давайте посмотрим, может он спрятался в книжку) открывают книжку и находят, беседуют.
Посмотрите, кто сидит за забором? Котёнок).Как вы догадались (он маленький).Хотите его погладить (дети гладят котёнка)У нашего котёнка нет еще имени. Какую же кличку мы ему дадим7Клича животного зависит от того,что он любит делать Давайте нашего котёнка мы назовем Пушок. Потому что он пушистый. А кто мама котёнка? Сейчас я предлагаю посмотреть на кошку и котенка. Чем они отличаются? (кошка большая, котенок маленький. Как вы думаете, как будет мяукать котенок. (Звукоподражание на высоких тонах)
-А кошка как будет мяукать? (звукоподражание произноситься низким тоном).Ребята котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами».
(Воспитатель- «кошка», а дети-«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама- кошка засыпает. Котята разбегаются бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)
Заключительная часть.
-Ребята, с котёнка или с кошкой можно поиграть?
-Да.
-Это не опасно?
-Опасно.
-Почему?
-Могут поцарапать.
-Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить.
Давайте с ними попрощаемся.
Итог занятия.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?