ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Презентация «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир сказок»
(2 младшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Публикация «Презентация „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
3. Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
4. Лэпбук «В гостях у сказок»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
• Внести в книжный центр русские народные сказки
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область
Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Чья песенка?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик», «Курочка - Рябушечка», «Лото» (картотека)
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Беседа по сказке «Репка» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
4. Игра – ситуация «Короб со сказками» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. С. 83)
5. Коллективная игра «Волшебные кубики»
6. «День сказок» (Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. С. 23)
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Просмотр любой сказки на выбор детей.
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
5. Конструирование из счетных палочек «Перышко» (Борисенко М. Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. С. 12)
Речевое развитие
1. Занятие по развитию речи «Любимые сказки»
2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка», «Домик», Пальчики рассказывают сказки». (картотека)
3. Показ настольного театра «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и козлята»
4. Настольная игра по сказкам «Кто быстрее?»
Художественно-эстетическое развитие 1. Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Петушок»
2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок; разучивание потешек и скороговорок.
3. Игра на «Шумелках»
4. Совместная деятельность педагога и детей: Аппликация «Рукавичка».
5. Постановка сказки «Репка» совместно с музыкальным руководителем.
6. Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья»
Физическое развитие 1. Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят», «Качели», «Аист», «Дерево на ветру».
2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот».
3. Гимнастика для глаз: «Теремок», «Ветер», «Дождик», «Заяц».
(картотеки)
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей:
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
• «Ценность семейного чтения»
• «Сказка, что она дает детям»
• «Радость встречи с книгой»
Папка-передвижка для родителей «Играем в сказку»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
• Создания лэпбука «В гостях у сказок»
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.
5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.
7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.