Писарева Инна Владимировна
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Восход»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
По теме: «В гостях у домашних животных»
Воспитатель: Писарева И. В.
Каргат 2020г.
Цель:
- Выявление уровня знаний на конец года, закрепление умения описывать предметы, произносить слова четко и громко;
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепление умения узнавать животных по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, произносить звукосочетание : мяу – мяу, гав – гав, му – му;
- Упражнение в умении подбирать слова с противоположным значением;
- Формирование умения составлять рассказ-описание по картинке;
- Обогащение словарного запаса, развитие зрительное и слуховое восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие связной речи, навыков речевого общения;
- Воспитывание самостоятельности, активности, культуры общения, желания помогать тем, кто нуждается в помощи, уважения к животному миру.
Материал: карточки домашних животных, картина «Кошка с котятами», игрушка кошка, гостинец.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
А сейчас садимся на стульчики, спина прямая, ноги ровно.
Стук в дверь. Заходит Кисонька-мурысенька.
Кисонька-мурысенька: - Здравствуйте, ребята. Я – Кисонька-мурысенька, пришла к вам в гости, принесла гостинец. Но он не простой, чтобы его открыть, необходимо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: - Ребята, а вам интересно, что там внутри? Нам тоже очень интересно! Кисонька-мурысенька, присаживайся, будь гостем дорогим у нас! А мы с ребятами, попробуем выполнить эти задания?
Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
1 задание: - Дети, наша Кисонька – мурысенька пришла не одна, а со своей подружкой кошечкой. Давайте опишем ее? (эта кошечки голова, туловище, лапки, на голове у нее ушки, глазки, мордочка, усы).
Перед тем как развязать платочек, давайте повторим чистоговорку, я зачитываю,а вы повторяете за мной.
КАМЫШИ
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Ше-ше-ше - это утка в камыше.
Ша-ша-ша - выплывай из камыша.
Шах-шах-шах - нету утки в камышах.
Ши-ши-ши - что нам шепчут камыши?
Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.
Ыш-ыш-ыш – боится кошка мышь.
Ыш-ыш-ыш – шуршит под лавкой мышь.
Шей-шей-шей – я боюсь мышей.
Ошка-ошка-ошка – лови мышка кошку.
- Умнички,теперь можно развязать платочек.
Но, что это: здесь еще 1 платочек. Значит надо выполнить еще одно задание.
2 задание: «Узнай животное по описанию»
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
- А как она кричит? (мяу-мя4у,
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А как она кричит? (мяу-мяу,
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Как мычит корова (Му - му)
- А какая корова (большая, красивая, рогатая)
3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Какая собака? (верная,злая, быстрая)
4. Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (Лошадь)
-Давайте ласково назовем? (Лошадка)
- Что она делает (перевозит груз,людей)
- Как ржет лошадь? (Иго – го)
- Какая лошадка? (сильная, быстрая, трудолюбивая)
5. Настроенье веселее,
когда в луже мы лежим.
И становимся добрее,
если вдоволь поедим.
Хрюкают мои друзья,
хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю,- скажу и я.
Кто так хрюкает?. (Свинья.)
- Как ласково мы ее назовем? (свинка, свиночка)
- Как она хрюкает? (хрю-хрю)
- Какая свинья? (большая, толстая,грязная)
6. -Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра
- Как ласково назовем петуха? (петушок, петенька)
- Как он кукурекает? (кукуреку)
- Какой петушок? (крикливый, поющий, разноцветный, красивый)
Д. /и. «Кого не стало»
Цель: способствование развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Физминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята! развязываем платочек! Еще одно задание выполнено!
3. Задание: Ребята, давайте вспомним и назовем детенышей домашних животных. (дети называют животное и детенышей в единственном и множественном числе)
Корова – теленок – (много) телят.
Собака – собачка – собак,
Кошка – кошечка – кошек,
Свинья – свинка – свинок,
- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
- У курицы птенцы … (цыплята) – цыплят,
- У утки … (утята) – утят,
- У гуся … (гусята) – гусят,
- У индюка … (индюшата) – индюшат.
- Правильно, ребята, теперь можно развязать платочек.
Но, что это: здесь еще 1 платочек. Значит надо выполнить еще одно задание.
4 Задание: Скажи наоборот.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.
• Кошка пушистая, а ежик – колючий
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Волк злой, а зайчик – добрый
• Кубик квадратный, а мяч – круглый
• Днем светло, а ночью – темно
• Лук горький, а конфета – сладкая
• Скамейка низкая, а забор – высокий
• Зимой холодно, а летом – тепло.
- Молодцы дети и с этим заданием вы справились.
5. Дети, следующее наше задание составить рассказ об этой картине, называется она «Кошка с котятами».
- Ребята, кто изображен на картине? (Кошка с котятами)
-Что делает кошка? (лежит)
- Какая кошка? (красивая, большая, пушистая)
- А что делают котята? (один котенок спит возле мамы, второй котенок локает молоко, а третий котенок – играет с клубочком).
- Какие котята? (смешные, веселые, пушистые).
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
- Давайте скорее открывать платочек. Ну, вот опять платок! Задания кончились, а платочки нет. И занятие наше подошло к концу. Наверное, мы что-то забыли сделать? Подумайте, что мы забыли сделать?
- Правильно, нужно поблагодарить всех, и нас и гостей, за увлекательное занятие.
- Давайте хором скажем всем спасибо. Молодцы!
Развязываем платочек, а там угощение.
- Ребята, Кисонька-мурысонька, принесла вкусное угощение – печенье.
(печенье в форме животных).
Кисонька-мурысенька: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но пришло время уходить, меня ждут мои детки, маленькие котятки. До свидания!
Воспитатель: До свидания Кисонька-мурысонька!
Рефлексия:
- Ребята, какие мы сегодня молодцы!
- Кто скажет, кому что больше всего понравилось на занятии?
- Кого мы описывали сегодня на занятии?
- Что мы делали на занятии еще?
- Как называется картина, по которой мы составляли рассказ?