Мельник Юлия
«Мир сказок». Открытое занятие по развитию речи в творческом объединении «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
в творческом объединении
«Развивай-ка»
«Мир сказок»
Открытое занятие по развитию речи «Мир сказок»
Цель: закрепление знаний о сказочных героях, вспомнить знакомые сказки.
Задачи:
Публикация «„Мир сказок“, Открытое занятие по развитию речи в творческом объединении „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка
Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев
Ход занятий
Орг. момент
Педагог: Ребята давайте поприветствуем друг друга и тех, кто у нас сегодня в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Педагог: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно, добро и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Дети: Мы отправляемся в сказку.
Педагог: Ребята, скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?
Дети: Сказки придумывают.
Педагог: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Педагог: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», и т. д.
Педагог: Да, все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
А полетим мы туда на ковре-самолете. Здесь на ковре есть место для каждого из вас, а чтобы занять свое место необходимо найти букву, с которой начинается ваше имя. Садимся и полетели.
Звучит музыка «Полет ковра-самолета»
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное – крепче держаться.
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Педагог: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Мы можем встретить здесь, Мудрую Сову, которая больше ста лет изучает лесную книгу мудрости, и может поделиться своими знаниями.
Ой! ребята смотрите, здесь конверт.
А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Педагог: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Педагог: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
Музыка «Письмо1»
«Чую, чую, русским духом пахнет, умными девчонками и мальчишками! Раз вы нашли это письмо, значит, вы пришли в лес без моего ведома и сказочных героев вы не встретите, я их заколдовала, а для вас придумала сложные испытания. А до этой всезнайку, Мудрой Совы, вы точно не доберетесь, потому что не сможете пройти все испытания и ее расколдовать. Жду вас всех к себе на ужин!»
Как вы думаете, ребята, кто написал это письмо? (Баба Яга)
В каких сказках мы можем встретить Бабу Ягу?
(«Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса прекрасная»).
Какая она по характеру?
Педагог: Баба Яга приготовила для вас первое задание. Читаем письмо.
Музыка «Письмо 2»
«Ну, что, ребятки, добрались вы до первого испытания. Чтобы освободить этого героя вам нужно знать буквы. Надеюсь, что вы их не знаете и никогда не узнаете». Распределить на две группы рассыпанные буквы. Как вы думаете, какие группы у нас получатся?
Дети выполняют задание.
Освобождаем героя. Заяц.
Педагог: Ребята, а в каких сказках встречается этот герой?
(«Кот, петух и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и заяц»)
Какой он по характеру?
Педагог: Идем дальше и тут снова письмо. Давайте его прочитаем. (Читает письмо).
Музыка «Письмо 3»
«Я надеюсь, вы помните сказку «Маша и медведь». А сейчас мы это узнаем. Если вы выполните это задание, то сможете освободить эту противную девчонку Машку».
Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Послушайте и попробуйте помочь Маше.
Педагог: А прежде чем читать сказку, нужно приготовиться!
Сделать артикуляционную гимнастику.
Жи-жи-жи яблочки несут ежи
Ши-ши-ши наши груши хороши
Чистоговорки произносят быстро, медленно, вопросительно, побудительно и тд.
А какое правило про жи-ши мы знаем?
Дети отвечают. Жи и Ши пишем с буквой И
Педагог: А теперь послушаем сказку.
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!
Педагог: Ребята, а что в этой сказке не так?
Педагог: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Освободили героя. Маша
Давайте вспомним в каких сказках мы встречаем Машу?
(«Три медведя», «Маша и медведь»)
Какая она по характеру?
Физкультминутка
«Делай как я»
Педагог: Ну что дети теперь дальше пойдем. И у нас следующий конверт от Бабы Яги.
Музыка «Письмо 4»
«Посылаю вам следующее задание, с которым вы точно не сможете справиться, не спасете мудрую сову, и все вы попадете ко мне на ужин»
В этом письме Баба Яга предлагает нам выполнить следующие задания:
Исправить название сказки.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
Задание «Узнай сказку»
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Задание: “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
2 – Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку.
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Ловись, рыбка, и мала и велика,
Ловись, рыбка, и мала и велика!
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Кто, кто в теремочке живет?
7 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
По щучьему веленью, по моему хотенью…
8 – Что говорила в это время лиса?
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
В каких сказках встречается лиса?
(если осталось время собрать из букв слово ЛИСА и выполнить звуко-буквенный разбор слова)
Молодцы!
Спасли сказочного героя - Сову.
Сова в сказках и рассказах известных писателей представлена нам, как символ мудрости.
Скажите, ребята, а в какой сказке мы можем встретить сову?
Какая она по характеру?
Как кричит сова?
Заходит Сова: Спасибо вам, ребята, что спасли меня и героев сказок от колдовства Бабы Яги. Теперь мы с вами вместе сможем прочитать великую Книгу Знаний. Она волшебная и стоит к ней только прикоснуться и откроется путь в страну знаний. А за вашу смелость я приготовила вам сюрприз.
Отдает коробку со сладостями педагогу.
Сова: До свидания, ребята! У меня еще много дел, я полетела!
Педагог: Спасибо Мудрая Сова!
Педагог: Пришло время и нам возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Тили – бом, тили – бом,
Возвращаемся домой!»
Педагог:
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Итог занятия:
- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
- Где мы с вами побывали?
- Кто прислал нам письма?
- Какие задания вы выполняли?
- Что для вас было самым легким?
- А что самым трудным?
Рефлексия
- У вас на столах лежат тучки и солнышки. Давайте определим, какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение и у вас все получилось и все понравилось, то поднимаете солнышко. Если нет, то тучку.
- Спасибо за проделанную работу.