Анна Буташева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Выполнила: Буташева Анна Владимировна воспитатель "МКДОУ детский сад с. Птичник" Еврейская автономная область
Интеграция образовательный областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представление о профессии продавца, кассира их обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о труде продавца;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;
- Приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас;
Развивающие: - развивать умение использовать ролевую речь;
- Развивать интерес игре;
- Закрепить правила поведения в магазине;
- Развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать культуру речи.
Предварительная работа: беседа о профессии продавец, кассир, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «один-много», «назови ласково», «хорошо-плохо».
Словарная работа:
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель, рисовать, раскрашивать, писать.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая, вкусная, сладкая, теплая, воздушная.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели.
Материал и оборудование: приглашение на день рождения с изображением «Лунтика», кассовый аппарат, деньги, столы, игрушки, канцелярия (альбом для рисования, краски, карандаши, кондитерские изделия (картинки с изображение выпечки, торт из картона.
Ход игры:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1. Привлечение внимания.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто это к нам пришел. Подходит к двери, за дверью письмо.
Воспитатель: дети посмотрите нам пришло письмо. Открывает письмо в нем приглашение на день рождения от «Лунтика». текст приглашения: «Здравствуйте ребята это я ваш друг «Лунтик» я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас всех вечером. До встречи.»
Воспитатель: как интересно нас всех пригласил на день рождения «Лунтик», дети вы хотите на день рождения «Лунтика»?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же нам нужно чтоб пойти на день рождения?
Дети: подарки.
Воспитатель: А где их можно взять?
Дети: в магазине.
Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня отправимся в магазин, но что бы оказаться в нем нам надо произнести волшебные слова: Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1,2,3- и в магазине ты окажись!»
2. Основная часть
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в магазине, но прежде чем мы отправимся за покупками мы с вами вспомним, кто работает в магазине? Как называются профессии работников в магазине?
Дети: продавец, кассир.
Воспитатель: какие у них обязанности? Что делает продавец?
Дети: продавец продает товар.
Воспитатель: А, что делает «кассир»
Дети: пробивает товар, выдает чек.
Воспитатель: Все правильно! Какие вы Молодцы!
Воспитатель: А еще в магазине надо хорошо себя вести. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
Дети: В магазине нельзя бегать, кричать, прыгать, ничего не брать без разрешения.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправимся за покупками
Воспитатель: Посмотрите вот первый отдел «Игрушки» давайте в него зайдем и купим игрушки в подарок «Лунтику». Но в магазине должен быть продавец. Воспитатель называет имя одного ребенка, он становится за прилавок, а другой ребенок выбирается кассиром. Так же воспитатель выбирает двух покупателей. Воспитатель предлагает детям выбрать покупателям какие-то игрушки. Когда дети делают свой выбор. Воспитатель предлагает им сыграть в игру «Назови ласково», например, если сказать кукла, а ласково куколка, Машина-машины и т. д. После игры воспитатель предлагает детям расплатиться с кассиром деньгами.
Воспитатель: Что надо сказать после того, как вас обслужили в магазине?
Дети: Спасибо большое, до свидания!
Воспитатель: Дети, как думаете «Лунтику» хватит двух игрушек
Дети: Я думаю Лунтику не хватит двух игрушек
Воспитатель: Давайте зайдем еще в один отдел. Вот посмотрите отдел «Канцелярия».
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с надписью канцелярия. На нем лежат карандаши, краски, альбом для рисования, ручки.
Воспитатель выбирает двух детей на роль продавца и кассира, и двух покупателей. Дети выбирают товар. Воспитатель предлагает детям рассказать, что этими предметами можно делать. Карандашами-раскрашивать, в альбоме-рисовать, красками-рисовать, ручкой-писать. Дети выбирают два подарка, покупают их. Прощаются с продавцом и кассиром.
Воспитатель: Ну, что может мы немного отдохнем?
Дети: Да
Воспитатель: воспитатель произносит слова физминутки и показывает движения
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Воспитатель: А в каком отделе у нас вкусно пахнет? И без чего не обходится ни один праздник? Послушайте загадку:
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. (Торт)
Дети: Торт
Воспитатель: Правильно- это торт
Воспитатель: пойдемте купим торт для Лунтика. Воспитатель выбирает продавца и кассира. Дети посмотрите сколько много выпечки здесь. Как можно про нее сказать? Какая она?
Дети: Вкусная, сладкая, ароматная, воздушная, мягкая, аппетитная и так далее.
Воспитатель: Правильно. Вот здесь есть большой и красивый торт, давайте его купим. Все вместе покупаем торт для «Лунтика» отдаем деньги за торт. Говорим спасибо и до свидания.
Ну, что дети нам пора возвращаться в детский сад, хорошо отдохнуть, а вечером мы отправимся на праздник к Лунтику. Давайте произнесем опять волшебные слова Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1,2,3- и в детском саду ты окажись!».
Воспитатель: Ну, что ж дети. Мне кажется мы все купили для «Лунтика», наверное, нам надо что-то хорошее пожелать «Лунтику». Пускай каждый из нас скажет, какое-то короткое пожелание для «Лунтика» и повесит красивый шарик на торт
Дети: говорят пожелания.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Дети, где мы с вами сейчас побывали?
Что мы там делали?
Что покупали?
Какие роли вы исполняли?
Вам понравилось?
Будем с вами еще играть в «Магазин»?
Воспитатель: Ну что нам пора прощаться, скажите нашим гостям до свидания!