Наталия Чеботарь
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна идет – весне дорогу».
Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года «Зима» с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим об очень интересном времени года. А о каком, вам скажет эта мнемодорожка. (мнемодорожка «Зима»)
- Какие признаки зимы вы знаете? Часто идет снег; много льда, сосулек; солнце светит мало; дует сильный холодный ветер; можно играть в снежки; кататься на санках, лыжах и т. д.
- Молодцы, действительно все это бывает зимой. Давайте с вами составим рассказ о зиме, а помогут нам мнемотаблицы (дети на выбор составляют рассказ по мнемотаблицам)
- Так замечательно зимой.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег
И саней далеких
Одинокий бег.
- Вы хотите, чтобы зима была всегда? Почему?
(дети садятся на ковер, воспитатель ставит свечу на стол)
- Пламя свечи – это символ тепла, любви и добра. Посмотрите на пламя свечи и закройте глаза. Представьте, что стало тепло, наступила весна (звучит спокойная музыка)
- Каждый представил себе весну? Какая она? Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч. Поймав мяч, дети отвечают на вопрос: Какая бывает весна? (добрая, теплая, красивая, цветущая, солнечная, звонкая, дождливая)
- А сейчас придумаем предложения о весне, каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». На доске изображение с символами весны (дождь, солнце, цветы, птицы, листок, трава, ручей, бабочка, капель)
• Весной часто идет дождь.
• Весной солнце светит ярко.
• Весной появляются первые цветы.
• Весной с юга прилетают птицы.
• Весной начинают таять сосульки.
• Весной появляются лужи.
• Весной на деревьях набухают почки.
• Весной появляются первые листочки.
• Весной вырастает первая трава.
• Весной появляются насекомые.
• Весной бегут ручьи.
- Ребята, теперь вы сами попробуйте составить мнемотаблицу о весне, вспоминая то, о чем мы сейчас говорили. (работа за столами)
- А почему в народе говорят «Вода с гор потекла, весну принесла? Потому что весной пригревает солнышко и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
- А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах.
• Весенний день целый год кормит.
• Весенняя пора – поел да со двора.
• Весной сутки мочит, а час сушит.
• Грач на горе – весна на дворе.
• Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
• Красна весна, да голодна.
• Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.
• Весной часом отстанешь – неделей не догонишь.
• Весна красна цветами, а осень снопами.
• Март зиму кончает, весну начинает.
- Вам нравится весна? Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение о весне (используя мнемотаблицу).
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.