МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»

Наталия Чеботарь
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весна идет – весне дорогу».

Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года «Зима» с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим об очень интересном времени года. А о каком, вам скажет эта мнемодорожка. (мнемодорожка «Зима»)

- Какие признаки зимы вы знаете? Часто идет снег; много льда, сосулек; солнце светит мало; дует сильный холодный ветер; можно играть в снежки; кататься на санках, лыжах и т. д.

- Молодцы, действительно все это бывает зимой. Давайте с вами составим рассказ о зиме, а помогут нам мнемотаблицы (дети на выбор составляют рассказ по мнемотаблицам)

- Так замечательно зимой.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег

И саней далеких

Одинокий бег.

- Вы хотите, чтобы зима была всегда? Почему?

(дети садятся на ковер, воспитатель ставит свечу на стол)

- Пламя свечи – это символ тепла, любви и добра. Посмотрите на пламя свечи и закройте глаза. Представьте, что стало тепло, наступила весна (звучит спокойная музыка)

- Каждый представил себе весну? Какая она? Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч. Поймав мяч, дети отвечают на вопрос: Какая бывает весна? (добрая, теплая, красивая, цветущая, солнечная, звонкая, дождливая)

- А сейчас придумаем предложения о весне, каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». На доске изображение с символами весны (дождь, солнце, цветы, птицы, листок, трава, ручей, бабочка, капель)

Весной часто идет дождь.

Весной солнце светит ярко.

Весной появляются первые цветы.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной начинают таять сосульки.

Весной появляются лужи.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной появляются первые листочки.

Весной вырастает первая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной бегут ручьи.

- Ребята, теперь вы сами попробуйте составить мнемотаблицу о весне, вспоминая то, о чем мы сейчас говорили. (работа за столами)

- А почему в народе говорят «Вода с гор потекла, весну принесла? Потому что весной пригревает солнышко и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

- А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах.

• Весенний день целый год кормит.

• Весенняя пора – поел да со двора.

Весной сутки мочит, а час сушит.

• Грач на горе – весна на дворе.

• Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

• Красна весна, да голодна.

• Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.

Весной часом отстанешь – неделей не догонишь.

Весна красна цветами, а осень снопами.

• Март зиму кончает, весну начинает.

- Вам нравится весна? Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение о весне (используя мнемотаблицу).

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказовИспользование приёмов мнемотехники в составлении рассказов Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это.

Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна» Обучающие задачи: -закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чеботарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД