Надежда Герсенок
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Как солнце Весне помогало»
Воспитатель:
Герсенок Н. А.
30 марта 2015 уч. год
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Образовательные
1.1 Формирование элементарных математических представлений :
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить представление о геометрических фигурах.
1.2 Формирование представлений об окружающем мире.
• Закрепить признаки весны, значение солнца для всего живого.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал : Конверт с письмом; таблица с изображением цветов; 3 скворечника: синий трапецевидный, желтый круглый, зеленый треугольный; таблица с изображением березы ; птицы; цветы; трава; солнце; животные (заяц, медведь, лиса);
Раздаточный материал : по количеству детей: пчелки, перелетные птицы, маленькие солнышки; план – схема; картинки – раскраски; карандаши; цифры;
Ход нод:
Сегодня к нам в детский сад пришли хорошие и добрые гости. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки (здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро», - скажем мы вместе.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада №6 группы №3». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Но хочу вы его сами отыскали.
Для этого я приглашаю Варю встать спиной к доске, повернуться на лево и сделать 4 шага, затем повернуться на лево и сделать 3 шага, затем повернуться на право и посмотреть вперед. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень.
Ребята, назовите какой месяц год кончает, а зиму начинает? Самый холодный весенний месяц? Самый теплый осенний месяц? Какой месяц – середина зимы?
Молодцы, продолжаем читать письмо. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть помощники, которые помогут победить холод».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: дождь, ветер, солнце.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним кто же главный помощник Весны.
Ребята, посмотрите на экран. (слайд с изображением ранней весны)
Воспитатель: Что изображено на картинке? (капель, ручьи)
Воспитатель: Как же солнце помогло Весне?
Дети: Солнце стало припекать и светить ярче, чем зимой; начал таять снег, потекли ручьи; зазвенела капель (дети встают в круг).
Воспитатель. А что же произойдет в природе дальше?
Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья, начала зеленеть трава.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей полянке растет береза. Полина и Дима помогут мне прикрепить под березой молодую, зеленую травку, а на березу зеленые листочки.
Скажите, а как солнце помогло для этой полянки?
Воспитатель. Солнце стало припекать теплее, появились проталинки, на которых показались первые весенние цветы. Назовите их. (подснежники, мать-и-мачеха, ландыш).
У нас под березкой тоже выросли цветы. (дети располагают цветы под березой).
А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую, зеленую травку.
Посмотрите, в траве виднеются весенние цветы (на 3 мольбертах).
Очень скоро на эти цветы прилетят пчелы. Ребята, возьмите на подносе по одной пчелке. На первый цветок сядут пчелы, у которых на брюшке число больше четырех, на второй цветок сядут пчелы, у которых на брюшке число меньше пяти, на третий цветок сядут пчелы, у которых на брюшке число больше восьми. (дети выполняют задание).
Почему твоя пчелка села на это цветок? А, как ты думаешь может ли твоя пчелка сесть на другой цветок?
Воспитатель: Ребята, как же здесь солнце помогало Весне?
Воспитатель: Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Почему? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Очень скоро перелетные птицы будут возвращаться с юга. Давайте поможем птицам выбрать короткий путь домой, проложив его по картам – схемам, используя условные обозначения.
Дидактическое упражнение «Помоги птицам»
Воспитатель Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строить гнезда, высиживать птенцов). К нашей березке тоже прилетели птицы. (дети размещают птиц на березе).
Давайте придумаем задачи про них.
На ветке сидело 4 птицы к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?
-Назовите условие в этой задаче?
-Как звучит вопрос?
-Составьте решение с помощью цифр и знаков? (один ребенок выполняет задание у доски).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а сейчас посмотрите, что изменилось в задаче?
На дереве сидело 5 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на дереве?
-Назовите условие в этой задаче?
-Как звучит вопрос?
-Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один ребенок выполняет задание у доски).
Воспитатель: Птиц прилетело много, давайте расселим их в скворечники.
Воробьи поселяться не в желтом и не четырехугольном скворечнике; скворцы прилетят не в синий и не в скворечник у которого нет углов; синицы поселяться не в зеленом и не круглом скворечнике.
Воспитатель: Как же солнце помогло на этой картинке?
Воспитатель Ой, посмотрите, под берёзой появился заяц! Что происходит с дикими животными весной?
Дети: Животные, которые были в спячке просыпаются, заяц, лиса, белка меняют окраску своего меха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ожила наша березка. Давайте для неё встанем в хоровод и споем песню.
Хоровод «Мы вокруг березы встанем в хоровод»
Воспитатель: Ребята, скажите как солнце помогало Весне?
Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют.
Воспитатель: Что же помогло победить холод?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Ребята, скажите кто все таки оказался главным помощником Весны?
Дети: Солнце.
Воспитатель А теперь, ребята давайте с вами нарисуем подарок для Весны, но сначала проведем упражнение для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Перед вами лежат открытки с изображением птиц, но эти открытки грустные, не яркие. Давайте раскрасим их. Решив примеры на туловище птицы вы узнаете каким цветом надо раскрасить разные части тела птицы. (дети выполняют задание). Посмотрите, на образец и сравните правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Молодцы. Весне будет очень приятно получить от вас подарки.
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и встать в кружок. Посмотрите, в конверте с письмом еще что то есть, это маленькие солнышки. Я хочу их вам подарить.
-Я, даю солнышко Даше за то что она правильно решила задачу и т. д. А тебе за что солнышко? И т. д. (дети анализируют свое участие в занятии)
Воспитатель: Спасибо, что помогли появлению Весны.