Наталия Диордица
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Образовательные задачи:
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его опираясь на схему.
• Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну слов (дети соглашаются).
А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании – индивидуально произносят это слово).
Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны прекрасных слов.
Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
Я – Фея из Страны прекрасных слов! Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. Вы любите отгадывать загадки (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.
Фея: (Загадка) Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.
Протяните ладо к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам). Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться).
Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)
Дети сели на стулья.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.
Фея: На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, а может сердечко (дети рисуют под музыку).
Фея: На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов. До свидания ребята. Закройте глаза (звучит музыка, дети начинают отсчёт. Вот мы и дома. Открывайте глаза.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились в путешествие? Где были? А, что нам помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в стране прекрасных слов? О чём вы говорили с феей? Какое оно? Что оно делает?
Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе :
Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку
Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку
Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди
Ты нас научи – разводят руки в стороны.
Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются) и возвращаемся в группу.