оксана
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием игр «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
с использованием дидактических игр
на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Цели и задачи:
- продолжать учить детей описывать картину (составлять распространенные предложения с однородными членами)
- закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием игр „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать работу по развитию у детей умения понятно и содержательно отвечать на вопросы (сказки)
- учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание (доскажи слово)
- закреплять умение образовывать слова по аналогии
- продолжать воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, ноутбук, проектор, мяч, волшебная палочка, аудиозапись, музыкальная подборка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
А теперь
Встанем дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(Дети стоят в кругу посреди группы)
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где нас ждёт много удивительных приключений!
А поможет нам волшебная палочка. Закройте глаза и не подсматривайте!
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
То в волшебной стране
Мы окажемся все сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в волшебном мире!
(На экране появляется изображение волшебной страны)
Слайд 1
- Откройте глаза. Смотрите, ребята, какая удивительная страна.
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, зеленая трава, необыкновенные цветы, разноцветная радуга, голубое небо, белые облака, тропинка из камней и т. д.)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга и яркое солнышко! Давайте пойдём поближе!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны становится чёрно-белой)
Ой, а что случилось? Почему все стало серым и бесцветным?
Слайд 2
II. Основная часть.
Звучит аудио обращение:
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! К вам обращаются жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"
Жители волшебной страны просят нас помочь.
Солнышко совсем загрустило без лучиков! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Присаживайтесь на стульчики и слушайте первое задание
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
А вот и первый лучик, задание: «Опиши картинку»
- Ребята, посмотрите на волшебную страну и опишите какой она стала без солнышка?
- без солнышка с его яркими лучами, в разноцветной сказочной стране стало мрачно!
- без солнышка в волшебной стране стало пасмурно, небо потемнело, все растения стали бесцветными
- без солнышка стало темно, сказочный город потускнел, цветы стали серыми
- без солнышка в волшебной стране стало грустно и тревожно
- без солнышка в волшебной стране пропала радуга и стало страшно
- без солнышка в волшебной стране цветы стали грустными и печальными
Очень хорошо справились с первым заданием. Возвращаем лучик солнышку. (прикрепить лучик к доске)
А вот и второй лучик, задание: «Назови ласково»
Встаньте около стульчиков.
Я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны сказать это слово ласково. Например, я говорю мяч, вы – мячик.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
(Воспитатель, бросая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)
Примерные слова: солнце, трава, цветок, туча, птица, вода, ручей, луч, елка, жук.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! (прикрепить лучик)
Присаживайтесь на стульчики
А вот и третий лучик, задание: «Угадай сказку»
Увидев картинку, вы должны назвать сказку.
На экране появляются картинки из разных сказок, дети называют сказки
СЛАЙД ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ – ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ, СТАНОВИТЕСЬ НА РАЗМИНКУ
ФИЗМИНУТКА
Солнышко
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Присаживайтесь на стульчики
А вот и четвертый лучик, задание «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает. Дети должны закончить фразу.
Я буду произносить фразу, а вы должны ее закончить.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза).
По ночам сове не спится,
Ведь сова – ночная … (птица).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … (заяц).
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый (гусь)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?. (Петушок.)
В подполье, в каморке.
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка)
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? … (лягушка).
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий … (чай).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в … (речке).
У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
Как у нашей дочки
Розовые … (щечки).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок … (лук).
А возле этой елки
Бродили злые (волки).
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется (медведь)
А вот и пятый лучик, задание «Что из чего?»
СЛАЙД КЛУБНИКА - АБРИКОС
Цель: упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Из клубники – клубничное варенье, из малины – малиновое варенье и т. д.
III Закрепление
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и расколдовали все лучики! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.
СЛАЙД ЦВЕТНОЙ
ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ: БЛАГОДАРНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ
Дорогие ребята, спасибо, что расколдовали солнышко. Теперь наша волшебная страна снова заиграла яркими красками. Мы от души вас благодарим и дарим мультфильм о дружбе.
Мы посмотрим мультфильм вместе с остальными ребятами чуть позже, когда вернемся в детский сад, а теперь давайте встанем в круг!
IV Итог (Дети встают в круг)
-Ну что ж настало время возвращаться, закройте глаза
(выключить проектор)
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)