МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Лариса Ивенина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Создание условий для формирования у детей познавательных, коммуникативных представлений при помощи русских народных сказок. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Образовательные:

учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т. д. ; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).

Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Музыка.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко. Давайте подготовим наши язычки.

2. Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим слушать сказки.

Воспитатель: Я тоже их очень люблю слушать и читать.

Воспитатель: Дети, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку. Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!

(Звенит колокольчик).

Открывайте глазки, мы с вами в сказке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек. Давайте вдохнем сказочный аромат!

4. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, дети, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Дети, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна….

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка.

5. Беседа.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете рассказать о лисе?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Юля расскажи нам о хвосте лисы, какой он?

Ребё нок: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Соня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ребё нок: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: Закир, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи?

Ребё нок: Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек.

Воспитатель: Диана, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Ребё нок: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Ребё нок: Дети, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

6. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, дети, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом отгадываем.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) покажи.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) как рычит?

«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака) как лает?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?

7. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Дети, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их? А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?» Кто здесь лишний?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:

8. Физминутка. Музыка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

9. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и лиса приглашает нас за столы.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:

10. Пальчиковая гимнастика:

Жарким днём на водопой, звери шли лесной тропой,

За мамой лосихой, топал лосёнок,

За мамой лисицей, крался лисёнок,

За мамой ежихой, катился ежонок,

За мамой медведицей, шёл медвежонок,

За мамою белкой, скачут бельчата,

За мамой зайчихой, косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Лисичка принесла нам карточки с кружочками и цифрами и просит вас, помочь ей вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

Мы с вами, знаем, что считать нужно слева направо от красной линии, покажите пальчиком.

Воспитатель: Расскажите, с чего начинается сказка?

Дети: Жили — были лиса и заяц.

Воспитатель: Правильно, а чем отличается лиса от других животных?

Дети: Острыми ушками и длинной мордочкой.

Воспитатель: Давайте, с помощью волшебных карандашей, на первом круге, под цифрой 1, покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку.

Воспитатель: Соня, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ребё нок: Длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте на 2 круге, под цифрой 2, нарисуем нашему зайчику длинные ушки. Что же произошло дальше?

Дети: Прибежала собачка на помощь.

Воспитатель: Что отличает собачку в нашей сказке?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем на 3 круге, под цифрой 3, нашей собаке хвост колечком. Расскажите сказку дальше.

Дети: Пришёл на помощь медведь.

Воспитатель: Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь

Дети: Круглые ушки.

Воспитатель: Правильно, на 4 круге, под цифрой 4, нарисуем маленькие круглые ушки, это будет медведь. Продолжите сказку.

Дети: Пришёл петух.

Воспитатель: А что есть у петушка особенного?

Дети: Гребешок и клюв.

Воспитатель: Правильно, на 5 круге, под цифрой 5, мы нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. Чем же заканчивается сказка?

Дети: Петушок выгнал лису, и они стали жить вместе.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Лисичке вспомнить сказку и справиться с заданием.

Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку «Заюшкина избушка». Покажем?

11. Инсценировка сказки. «Заюшкина избушка».

Детям распределяют роли и маски.

Воспитатель: Сказка начинается.

Сказка по ролям.

12. Психогимнастика.

Игра «Дружба». Дети проговаривают вместе с воспитателем.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

14. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

Наша лисонька опять,

Будет ждать к себе ребят.

До свидания лиса,

Всем ты просто хороша!

- А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).

- Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!

- А лисонька приготовила для вас угощенья.

- Спасибо всем за внимание, а детям за старания!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД