Дьяченко Елена Борисовна
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе «Колобок».
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Вы, узнали? (Колобок).
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Игра «Колобок»
пальчиковая гимнастика, проводится с мячиками.
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
Воспитатель:
Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
По дороге Колобок встретил… напомните мне кого? Правильно: Зайца, Волка, Медведя и Лису. Но наш Колобок хитрый, он успел убежать и спрятаться у нас в детском саду (воспитатель достает Колобка, а теперь он хочет вернуться домой, но боится.
Поможем ему вернуться домой целым и невредимым? Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Колобка спасать.
Воспитатель: Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?
«Назови лишнее»
Задание: Выбери из картинок лишнюю.
Арбуз, акула, огурец, автобус;
Оса, очки, утюг, огурец;
Индюк, игрушки, игла, акула;
Ухо, утюг, арбуз, улитка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.
«Почини букву»
Какие буквы странные,
Совсем как иностранные!
Ребята! Я догадалась, эти буквы “поломались” и их надо “отремонтировать”.
Дети “ремонтируют” буквы и называют их.
Воспитатель: Ух! Вот это работа! Надо отдохнуть немножко, согласны?
Физкультминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК
(прыжки на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)
Воспитатель: Вы помогли справиться с заданием, отдохнули и Колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути Волк.
И завыл. Как воет волк?
Дети: У-у-у…
Воспитатель: И говорит: «Я не отпущу Колобка, пока вы не назовете мне слова, которые начинаются на звук У».
Дети: Утюг, улитка, удочка, уши …
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.
«Скажи ласково».
Зайка просит помочь ему назвать ласково предметы, которые изображены на картинках. Остров – островок, облако – облачко, огонь-огонёк, осёл-ослик, олень-оленёнок.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились!
Смотрите, перед Колобком две тропинки : красная и синяя. Чтобы выбрать правильную тропинку, давайте вспомним, какие буквы нам встречались сегодня.
А-О-У-И. Какие это буквы ребята? Правильно: гласные, а как вы это поняли?
Дети: потому- что они поются.
Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные буквы?
Дети: Красным.
Воспитатель: Так по какой дорожке нужно идти колобку, чтобы домой попасть? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно! По красной дорожке.
Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.
По тропинке мы пошли,
В сказке Колобка спасли.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пора бежать.
На прощание Колобок приготовил сюрприз - каждому раскраска. Можете выбрать гласную букву, но раскрашивать мы будем её все одним цветом. Подскажите, пожалуйста, каким цветом мы обозначаем гласные буквы?
Дети садятся на свои места, раскрашивают буквы красным карандашом.