Надежда Валова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В стране загадок»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе : «В стране загадок».
Ход занятия.
В гости к детям приходит Филя.
Филя. Здравствуйте, ребята, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и сочинять загадки, и где есть много разных игрушек, почти столько же, как и у вас в группе. А вы, дети, умеете отгадывать загадки? Давайте я проверю. Отгадайте кто это?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В стране загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Мохнатенька, усатенька
Молочко пьет,
песенки поет
Мяу-мяу.
(Кошка).
Кто рано встает,
Громко песни поет?
Ку-ка-ре-ку.
(Петушок).
Филя. Отлично! Умеете отгадывать загадки. Тогда давайте отправимся в страну Загадок. А на чём же можно путешествовать?
(Дети называют разные виды транспорта.)
Воспитатель достает игрушки – различные машины, дети называют их.
Воспитатель: Ребята, а теперь каждый «выбирает глазами» какую-то из машин и загадывает загадку о ней.
Первую машину выберу я. (дает образец рассказа-загадки)
Я поеду на грузовой машине, у которой четыре черных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить много разных полезных вещей. Отгадайте, на какой машине я поеду? А как вы догадались? Да я рассказала, что моя машина грузовая, я сказала, какого цвета у неё кабина, какого цвета кузов и что на ней можно перевозить.
Каждый ребенок также выбирает себе машину и загадывает о ней загадку. Затем дети берут свои машины и «едут на ней» в игровой уголок, где построены гаражи.
Воспитатель: Ребята дальше мы на наших машинах проехать не сможем. Нам нужно продолжить свой путь на автобусе. Давайте поставим наши машины в гараж и пойдем садиться в автобус.
Дети строят из стульчиков автобус, впереди садится водитель
Физкультминутка: Песня «автобус».
Воспитатель. Вот мы и приехали в страну загадок. Здесь живет Мишка – топтыжка. Он оставил для нас письмо, давайте его прочитаем.
Письмо: Здравствуйте ребята. Вы попали ко мне в гости – в страну загадок. Я приготовил для вас небольшое задание. На столе вы видите конверты с загадками, а внутри конверта спрятана отгадка. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку нужно прикрепить на одно из волшебных деревьев. Думаю, что вы справитесь. Удачи вам!
Спереди - пятачок,
сзади – крючок, (Поросенок)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Маленький Антошка
На одной ножке,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел (Мухомор)
Меня ждут — не дождутся,
А как увидят — разбегутся. (Дождь.)
Ползун ползет,
Иголки везет. (Еж.)
Четыре братца под одной шляпой. (Стол).
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Собачка верная, не лает,
Не кусается, а не пускает в дом. (Замок.)
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы – справились со всеми заданиями! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся в автобус и отправляются в группу на стульчики.
Воспитатель: дети я сейчас раздам вам картинки (солнышко и облачко). Если вам понравилось наше путешествие, тогда вы поднимаете картинку – солнышко, а если что – то не понравилось, вы поднимаете облачко.
Дети поднимают картинки и с помощью воспитателя рассказывают, что им понравилось, а что нет.