Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя капель»

Резида Хайбулина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Весенняя капель»

Воспитатель : Хайбулина Резида Минирашитовна

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:. Связная речь:

Темочки:

словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Весна»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

грамматика: учить подбирать синонимы к заданным словам;

Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Обогащать словарь детей новыми словами.

Продолжать учить правильному согласованию слов.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Конверт с письмом;

Мяч для игры;

Аудиозаписи: «Голоса птиц», «Весення музыка»,

Пазлы «Перелетные птицы»,

Массажные шарики су-джоки;

Презентация «Весенняя капель»;

Облако ;

Простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята давайте мы с вами поздороваемся все вместе. Здравствуйте! Доброе утро! А как будет здравствуйте на башкирском языке? (аумы ыгы! йерле ирт, а теперь давайте поздороваемся на татарском языке (Ис нмесез! ерле ирт). Правильно! Молодцы! Мы с вами пожелали много хорошего друг другу. Ребята когда я пришла сегодня в детский сад, на двери было прикреплено письмо, адресованное нашей группе! Я решила вас дождаться, чтобы вместе с вами прочитать его. Хотите узнать, что там написано? (Да). Послушайте, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочный гномик. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать сказку?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

1 слайд картинки - Огонь, лампочка, солнышко

Ответ детей.

Воспитатель: Все согласны? Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Ответ детей:

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

Поиграем в игру «Сравни и назови».

Дети встают полукругом возле стульчиков с мячом

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце теплое, как (батарейка, печка, огонь и т. д)

(Садятся на стульчики у экрана)

Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.

(Слайд 2 Мнемотаблица)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам самим продолжить сказку.

Глядя на таблицу, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на этой таблице?

Ответ детей:

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой, снег тает и меняет цвет.

Начал таять снег. Меняет цвет, становится грязным.

Появляются сосульки, зазвенела капель.

Лужи. Лужи сливаются в ручьи.

Потекли и зажурчали ручьи.

Появились проталины. В проталинах первые цветы- подснежники.

Прилетели грачи.

Набухают почки. Правильно появляются первые цветы и первые насекомые. Каких насекомых вы знаете?.

Ответ детей: муравьи, пауки, гусеницы, и тд

А сейчас посмотрите, у меня есть волшебное облачко. Мы с вами поиграем в игру: "Подскажи словечко". Вставайте все в круг, я начинаю предложение, а вы заканчиваете, забегая внутрь облака. Только ответ должен обязательно начинаться со слова «весной» (игра с облаком).

Проводится игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются. (Перелетные). Правильно!

Послушайте загадку:

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Воспитатель: Молодцы! правильно. Какие перелетные птицы прилетают в нашу Республику?

Ответ детей: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, аисты, зяблики, трясогузки, Пересмешник, глухарь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Ответ детей: Грачи. (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны. Чем они питаются? (Они собирают орешки, могут достать из земли семена, которые посадили с осени.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые. Они ловят на летут мошек, комаров, мотыльков, стрекоз

Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Игровое задание «Собери пазл».

Воспитатель: Правильно. А сейчас подойдите к столам в тарелочках лежат разрезные картинки птиц. Нужно собрать картинку и назвать птицу. Кто затрудняется, можете посмотреть образец на доске. (Дети собирают картинку и называют птицу.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики, устраивайтесь поудобнее.

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

(Слайд 4 Анимированное солнышко)

Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джок шарики)

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».

Физкультминутка «Дикие животные».

Воспитатель:

«Про весну»

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать разгадать сказку дальше.

Подойдите к столам переверните листочки, скажите, что там нарисовано в верхнем ряду? (лужа, капля, ручей, сосульки и туча)

В нижнем ряду первые слоги рисунков. Читают (ка, со, ту, лу, ру)

А теперь нужно соединить между собой первые слоги и картинки. (Дети выполняют задание.). Теперь сравним наши картинки. Посмотрите на экран и скажите правильно ли у вас получилось.

Слайд 5 с выполненными заданиями

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

Звучит аудио музыка журчание ручья и пения птиц.

Рефлексия: Ребята, послушайте, как зажурчали ручьи, запели птицы, Весна к нам приближается. А как вы думаете, мы с вами победили чары колдуньи?

Понравилась вам сказка? Что больше всего вам понравилось? Какие задания понравились больше всего? Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Большое вам спасибо, что вы помогли до конца раскрыть сказку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Резида Хайбулина (УИ 372931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД