Резида Хайбулина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Весенняя капель»
Воспитатель : Хайбулина Резида Минирашитовна
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Задачи:. Связная речь:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Весна»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;
грамматика: учить подбирать синонимы к заданным словам;
Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
Обогащать словарь детей новыми словами.
Продолжать учить правильному согласованию слов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Конверт с письмом;
Мяч для игры;
Аудиозаписи: «Голоса птиц», «Весення музыка»,
Пазлы «Перелетные птицы»,
Массажные шарики су-джоки;
Презентация «Весенняя капель»;
Облако ;
Простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята давайте мы с вами поздороваемся все вместе. Здравствуйте! Доброе утро! А как будет здравствуйте на башкирском языке? (аумы ыгы! йерле ирт, а теперь давайте поздороваемся на татарском языке (Ис нмесез! ерле ирт). Правильно! Молодцы! Мы с вами пожелали много хорошего друг другу. Ребята когда я пришла сегодня в детский сад, на двери было прикреплено письмо, адресованное нашей группе! Я решила вас дождаться, чтобы вместе с вами прочитать его. Хотите узнать, что там написано? (Да). Послушайте, я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочный гномик. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать сказку?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
1 слайд картинки - Огонь, лампочка, солнышко
Ответ детей.
Воспитатель: Все согласны? Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?
Ответ детей:
Солнце пригреет — все поспеет.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
При солнышке тепло, при матери добро.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Весеннее солнышко землю пробуждает.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.
Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?
Поиграем в игру «Сравни и назови».
Дети встают полукругом возле стульчиков с мячом
Проводится игра «Сравни и назови»
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)
Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка).
Солнце теплое, как (батарейка, печка, огонь и т. д)
(Садятся на стульчики у экрана)
Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.
(Слайд 2 Мнемотаблица)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам самим продолжить сказку.
Глядя на таблицу, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на этой таблице?
Ответ детей:
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой, снег тает и меняет цвет.
Начал таять снег. Меняет цвет, становится грязным.
Появляются сосульки, зазвенела капель.
Лужи. Лужи сливаются в ручьи.
Потекли и зажурчали ручьи.
Появились проталины. В проталинах первые цветы- подснежники.
Прилетели грачи.
Набухают почки. Правильно появляются первые цветы и первые насекомые. Каких насекомых вы знаете?.
Ответ детей: муравьи, пауки, гусеницы, и тд
А сейчас посмотрите, у меня есть волшебное облачко. Мы с вами поиграем в игру: "Подскажи словечко". Вставайте все в круг, я начинаю предложение, а вы заканчиваете, забегая внутрь облака. Только ответ должен обязательно начинаться со слова «весной» (игра с облаком).
Проводится игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответ детей: Голоса птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются. (Перелетные). Правильно!
Послушайте загадку:
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Воспитатель: Молодцы! правильно. Какие перелетные птицы прилетают в нашу Республику?
Ответ детей: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, аисты, зяблики, трясогузки, Пересмешник, глухарь.
Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?
Ответ детей: Грачи. (Слайд 3)
Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны. Чем они питаются? (Они собирают орешки, могут достать из земли семена, которые посадили с осени.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?
Ответ детей. Ласточки
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые. Они ловят на летут мошек, комаров, мотыльков, стрекоз
Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?
Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Игровое задание «Собери пазл».
Воспитатель: Правильно. А сейчас подойдите к столам в тарелочках лежат разрезные картинки птиц. Нужно собрать картинку и назвать птицу. Кто затрудняется, можете посмотреть образец на доске. (Дети собирают картинку и называют птицу.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Проходите на стульчики, устраивайтесь поудобнее.
Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?
(Слайд 4 Анимированное солнышко)
Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джок шарики)
Солнышко, солнышко погуляй у речки,
Солнышко, солнышко разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».
Физкультминутка «Дикие животные».
Воспитатель:
«Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)
Грачи к нам прилетают (Махи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать разгадать сказку дальше.
Подойдите к столам переверните листочки, скажите, что там нарисовано в верхнем ряду? (лужа, капля, ручей, сосульки и туча)
В нижнем ряду первые слоги рисунков. Читают (ка, со, ту, лу, ру)
А теперь нужно соединить между собой первые слоги и картинки. (Дети выполняют задание.). Теперь сравним наши картинки. Посмотрите на экран и скажите правильно ли у вас получилось.
Слайд 5 с выполненными заданиями
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!
Звучит аудио музыка журчание ручья и пения птиц.
Рефлексия: Ребята, послушайте, как зажурчали ручьи, запели птицы, Весна к нам приближается. А как вы думаете, мы с вами победили чары колдуньи?
Понравилась вам сказка? Что больше всего вам понравилось? Какие задания понравились больше всего? Были ли у вас трудности при выполнении заданий?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Большое вам спасибо, что вы помогли до конца раскрыть сказку!