Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Ваганова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

"Путешествие по сказкам"

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение рассказывать с помощью схемы;

- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-учить выслушивать рассказы товарищей;

- закрепить названия русских народных сказок;

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, письма.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

-Какие сказки можно назвать авторскими?

Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.

-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо. Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну»

-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный клубок и узнайте, какие сказки здесь спрятались.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

ОТВЕТ козлята

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

ОТВЕТ муха-цокотуха

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

ОТВЕТ красная шапочка

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

ОТВЕТ буратино

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

ОТВЕТ мышка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

ОТВЕТ айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ три медведя

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ медведь

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

ОТВЕТ репка

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

ОТВЕТ кот в сапогах

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

ОТВЕТ матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

ОТВЕТ печкин

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Второе задание.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно и расскажем сказки. Расскажи сказку по схеме

Воспитатель: Отлично, со вторым заданием справились. Вот вторая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Третье задание. «Пословицы»

«Один за всех и все за одного»

Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Надо слушаться старших, отвечать добром на добро.

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот третья спрятанная книга.

Четвертое задание – игра: «Ты мне – я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот четвертая спрятанная книга.

Пятое задание – конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду показывать предметы, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Туфелька – «Золушка»

2. Монетка – «Муха-цокотуха»

3. Полено – «Приключения Буратино»

4. Цветочек – «Цветик-семицветик»

5. Сапоги – «Кот в сапогах»

6. Яйцо – «Курочка Ряба»

7. Посуда – «Федорино горе»

8. Пожар – «Кошкин дом»

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот пятая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Физминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Шестое задание – викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? Двенадцать

3. Сколько козлят похитил волк? Шесть

4. Сколько животных поселилось в теремке? Шесть (муха, мышь, лягушка, заяц, петух, медведь)

5. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Пять (ничего, корыто, избу, не захотела быть крестьянкой, а столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)

6. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? Пять

7. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? Четверо (лягушка, жук, крот, эльф)

8. Сколько лет спала спящая красавица? Сто

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот шестая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Седьмое задание - вопросы:

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха».

2. Где проживал Карлсон? На крыше.

3. Сколько работников вытаскивали репку? (6)

4. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? Горошина

5. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? Март

6. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее бабушка

7. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки коровы? Нашел клад

8. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку

9. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер

10. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный

11. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух

3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

11. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот седьмая спрятанная книга.

Восьмое задание – составление картинки из паззлов.

Воспитатель: Отлично, со всеми заданиями справились. Вот восьмая спрятанная книга. Все книги собраны. А теперь можете их посмотреть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 08:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ваганова (УИ 320737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД